Статьи » Управление авто в сложных условиях

Porsh 911 на снежной трассе

Приемы управления автомобилем на дорогах, покрытых снегом.

Управление автомобилем на дорогах, покрытых снегом, требует не только опыта, но и знаний по вопросам безопасности. Если слой снега тонок и уплотнен, то препятствий для движения нет при условии, что вы знаете — коэффициент сцепления с дорогой в этом случае намного ниже, чем на сухой и даже на мокрой дороге.
Если же снег лежит толстым слоем, то следует предусмотреть возможность буксования автомобиля и его застревания. Особенно трудно ехать, когда в снегу образовались глубокие колеи. В этих условиях надо двигаться медленно, потому что колеи не бывают ровными и прямыми, а выскакивание из колеи на большой скорости приводит к потере управляемости автомобилем. Сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона. А большие занесенные участки дороги необходимо предварительно обследовать, пройдя по ним пешком. Есть вероятность, что на таких участках автомобиль забуксует.

Subaru Forester в грязи - как не застрять в грязи

Движение по грязи.

 

Небольшие участки дорог с грязью следует преодолевать с разгона без переключения передач. Участки, покрытые водой, необходимо предварительно осмотреть, чтобы автомобиль не попал в глубокую выбоину или на камень, скрытые под водой.

По дороге, покрытой большим слоем густой грязи, нужно проезжать медленно, на пониженной передаче и при постоянном числе оборотов коленчатого вала двигателя. Если есть неглубокая колея, то нужно двигаться по ней.
Забуксовавший в грязи автомобиль надо подавать назад или вперед, применяя различные противобуксовочные средства, например траковую дорожку.

покрытие дороги через степь из мелкого щебня

Управление машиной на щебенке.

Щебень и гравий, нанесенные как покрытие дорог, называемых улучшенными грунтовыми, попадая в канавки протектора шины, вылетают оттуда со скоростью снарядов.

Траектории полета этих камней непредсказуемы. Они ранят пешеходов, разбивают стекла автомобилей, оставляют вмятины на кузовах. Камни опасны и тем, что на них возможен занос, и тем, что могут разбить стекла, и тем, что наносят повреждения окраске, которые позднее превратятся в пятна ржавчины.

Сузуки чувствует себя уверенно на грунтовке

Управление автомобилем на грунтовой дороге.

Итак, кончился асфальт. Вам предстоит проехать но грунтовой дороге. Она потому так и называется, что полотно ее ничем не укреплено и состоит из естественного грунта. Обычно эта дорога, проложенная и накатанная автогужевым транспортом, не имеет строго определенных прямолинейных направлений, соединяет между собой мелкие населенные пункты или служит выездом из них на основные дороги.

Если полотно грунтовой дороги укреплено каким-либо прочным материалом (песком, гравием и т. п.), то такая дорога называется улучшенной грунтовой. Качество грунтовых дорог определяется почвенными и сезонно-климатическими условиями. Практика показывает, что все грунтовые дороги, за исключением песчаных, в сухом состоянии проезжаемы. Сухой глубокий слой оказывает большое сопротивление движению автомобиля и не обеспечивает необходимого сцепления колес с дорогой. Горизонтальные участки сухой песчаной дороги автомобили преодолевают с трудом. Проходимость песчаных участков дороги во влажном состоянии улучшается.
Иначе «ведет» себя при увлажнении глина. Она становится пластичной, что приводит к образованию колеи и, как мы уже знаем, к повышению коэффициента сопротивления качению и к резкому снижению коэффициента сцепления.

Дорога через мост в тумане, вождение в туман

Вождение автомобиля в туман.

Также как и в дождь, вождение автомобиля в туман затруднительно. Туман значительно ухудшает видимость, исключает ориентиры, меняет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного. Так, желтый цвет в тумане становиnся красноватым, а зеленый — желтоватым. Поэтому, приближаясь к светофору в тумане, надо замедлить ход, внимательно присмотреться к сигналам светофора и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильности сигнала. Кроме того, скорость движения в тумане необходимо устанавливать с учетом дальности видимости пути.

Мокрая дорога во время дождя может стать причинной аварии

Во время дождя.

В сильный дождь движение автомобилей затруднительно. Резко ухудшается видимость, сужается поле зрения водителя. Во время сильных дождей большинство просе­лочных дорог и участков местности, особенно с глиняным и чер­ноземным грунтом, становятся труднопроходимыми. На них образуются глубокие колеи, что приводит к повышению коэф­фициента сопротивления качению.

Кроме того, при сильном дожде значительно снижается сцеп­ление колес с дорогой и увеличивается тормозной путь.

О правилах передвижения в дождь по мокрой дороге читайте ниже.

 

Управление автомобилем в жаркую и солнечную погоду.

Управление автомобилем в жаркую и солнечную погоду


Управление автомобилем в жаркую и солнечную погоду также требует внимания со стороны водителя. Жара может стать причиной снижения внимательности, солнечный удар может привести к потере сознания за рулем, и тогда авария неизбежна. Потерять управление авто можно даже просто ослепившись на пару секунд яркими лучами летнего солнца. О мерах безопасности и правилах вождения машины в летний зной и под палящим солнцем в этой заметке.

Как ездить ночью.

Опасность езды за рулем в ночное время суток

 Зачастую случается, что спланировать свою поездку так, чтобы уложиться в световой день, вряд ли получится, и волей-неволей приходится ехать в темноте. Но несмотря на то, что интенсивность движения в темное время суток снижается, именно на это время приходится около 50 % от общего числа ДТП. Причем основные из них — столкновения автомобилем и наезды на пешеходов — имеют, как правило, самые тяжелые последствия.

 
Страница 2 из 2 << < 1 2
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое