Статьи » Управление авто в сложных условиях

Секреты безопасного вождения в ночное время суток
21.07.10


Как ездить ночью.

Опасность езды за рулем в ночное время суток

 Зачастую случается, что спланировать свою поездку так, чтобы уложиться в световой день, вряд ли получится, и волей-неволей приходится ехать в темноте. Но несмотря на то, что интенсивность движения в темное время суток снижается, именно на это время приходится около 50 % от общего числа ДТП. Причем основные из них — столкновения автомобилем и наезды на пешеходов — имеют, как правило, самые тяжелые последствия.

Перед выездом. Проверьте все световые приборы. Перед ночном поездкой, а также и несколько раз во время поездки, если она длительная, обязательно проверьте, исправны ли фары, стоп сигнал, указатели поворотов. Проверьте также, достаточно ли чисты стекла этих приборов.

Во время движения на них собираются огромные количества пыли, грязи, песка. Поэтому необходимо постоянно следить ЭЛ их чистотой. Обычно вся эта грязь еще смешивается с продуктами нефтехимии, маслами, находящимися на дороге, и если но очистить своевременно стекла, видимость ухудшится очень существенно, иногда наполовину. Для удаления грязи со стекла пользуйтесь сухими тряпками. Если на каком-то из стекол вы обнаружите трещину, замените его.

Проверьте стеклоочиститель. Удостоверьтесь в том, что щетки стеклоочистителя чистые. Если на них грязь, протрите сухой тряпкой. Иначе, вместо того чтобы в случае необходимости очистить стекло, щетки его так разрисуют (а может, и поцарапают), что видимость ухудшится.

Проверьте зеркало бокового вида. Очистите зеркало от грязи, снега и льда.

Периодически проверяйте световые приборы и тормоза. регулярно проверяя  световые приборы, вы всегда поддерживали автомобиль в готовности к ночной поездке.

Проверьте яркость обеих фар. Убедитесь в том, что она одинакова. Если яркость одной из фар слабее, это явный признак того, что она скоро выйдет из строя.

Правда, некоторое время она может продолжать тускло светить но в этом тусклом свете тоже таится угроза — ухудшается их видимость. Так что разберитесь в причинах неисправности и сразу  устраните ее. Уделите внимание и внутреннему освещению, проверьте лампочку внутреннего освещения. Все эти нехитрые приготовления надо сделать перед выездом.

Смотри в оба.Перед тем как сесть за руль, нежелательно долго находиться в ярко освещенном или шумном помещении, слушать громкую музыку, читать, плотно ужинать или смотреть телевизор. Все эти факторы отрицательно влияют на остроту зрения и внимательность. Непосредственно перед ночным выездом промерьте работоспособность всех световых приборов и их яркость. Несколько физических упражнений, глубоких вдохов и выдохов и обтирание лица и шеи холодной водой тоже дадут неплохой эффект. Выбирайте по возможности знакомый маршрут следования. Чтобы разглядеть плохо освещенный объект, скажем, припаркованный автомобиль, надо смотреть слегка в сторону от него, но при этом боковым зрением фиксируя его контуры и очертания. Как известно, в темноте человеческий глаз различает контуры, но не цвет предмета. Поэтому красный или оранжевый автомобили, отлично видимые днем, плохо просматриваются на фоне  дороги и окружающих ее предметов даже в сумерках. Что   говорить о синих, серых или черных машинах. Так что не забывайте вовремя включать габаритные огни.

Ночью особенно важно сообщать другим участникам движения своих намерениях, чтобы у них было время отреагировать на ваши действия.

Заранее сигнализируйте о каждом, даже незначительном изменении направления движения.

Помните, что водители, проведшие за рулем более 12 часов, создают в 5 раз больше аварийных ситуаций и в 9 раз чаще попадают в аварии вследствие сонливого состояния, вызванного переутомлением.

Не гони. Важнейшим фактором при движении ночью является правильный выбор скорости. Не стоит забывать, что увеличение скорости сокращает расстояние отчетливой видимости (днем на 6 м при увеличении скорости на каждые 15 км/ч, ночью — еще больше).

Правильно отрегулированные фары ближнего света должны освещать дорогу на дистанции 45 м, дальнего — 100 м. Рекомендованная скорость для движения ночью по сухой дороге с ближним светом — 50 км/ч (если дорожное покрытие скольз­кое, скорость следует еще снизить). На такой скорости рас­стояние отчетливой видимости составит около 30 м, тогда как тормозной путь автомобиля (при исправных и отрегулированных тормозах) — 28 м.

Если дорожная обстановка позволяет двигаться с дальним светом, скорость можно увеличить до 90 км/ч. При этом сле­дует учитывать техническое состояние автомобиля, тип дорож­ного покрытия, метеорологические условия.

На участках, где возможно появление пешеходов или велосипедистов, скорость нужно снижать, ведь увидеть человека в темноте, к тому же в темной одежде довольно сложно.

Не слепи. Ослепленный дальним светом фар водитель начинает различать окружающие предметы только через 7—8 с, а неко­торые вообще спустя 30—40 с. При приближении встречного транспорта, примерно за 150 м, следует переключиться на ближний свет, по возможности снизив скорость до 50 км/ч. Но перед этим постарайтесь определить, нет ли впереди помех движению. Если есть, снижайте скорость еще.

Скорость следует выбирать таким образом, чтобы остановоч­ный путь при экстренном торможении не превышал расстояния видимости, которое, в свою очередь, ограничено зоной, освеща­емой фарами.

При встречном разъезде старайтесь держаться ближе к пра­вому краю дороги (встречная машина может везти негабаритныйгруз) и смотреть не на фары встречного автомобиля, а как мож­но правее или же просто прикрыть один глаз.

Переключив перед встречным разъездом фары на ближний свет, вы не только проявите уважение к другим водителям, не создадите аварийную ситуацию, но и обезопасите себя от агрес­сивной ответной реакции.

Увидев одну-единственную фару встречного транспортного средства, будьте внимательны. Может оказаться, что это не мотоцикл, а автомобиль, у которого одна фара просто не рабо­тает. Кстати, если вдруг сами попадете в ситуацию, когда одна из лампочек перегорела, а запасной нет (хотя нелишне возить ее с собой), целую лампочку нужно установить в левую фару, определяющую ближний к встречной машине габарит вашего автомобиля.

Попросить водителя встречной машины переключиться на «ближний» можно кратковременным миганием дальним светом. Если сзади догоняет машина, водитель которой не спешит пе­реключиться на ближний свет, можно напомнить ему об этом, мигнув «аварийкой». Если он не переключается, лучше снизить скорость и пропустить его. При этом старайтесь не смотреть в зеркало, чтобы избежать ослепления.

Хотя уже разработаны зеркала, которые защищают глаза водителя. Например, автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety). Прозрачностью стекла в них командует контроллер, сравнивающий сигналы от двух фото датчиков. Первый, направленный вперед, измеряет общую освещенность, второй, глядя назад, ловит лучи фар едущих за вами автомобилей. Слишком большая разница между показаниями датчиков (спереди темно, сзади ярко) говорит об опасности ослепления. Тут же выдается команда затемнить стекла зеркал.

К сожалению, пока еще эти зеркала не получили широкого распространения. Поэтому, когда более быстрый автомобиль поравняется с вашим или же вы догоните попутный автомобиль, заблаговременно переключите фары на ближний свет. Иначе может возникнуть такая ситуация, когда ослепленный води­тель пропустит вас вперед, сядет «на хвост», включит дальний свет и будет «провожать» вас несколько километров, чтобы ото­мстить.

NVS Night Vision Safety автоматически затемняющиеся зеркала

 

Cовершая обгон, нужно быть осторожнее, так как в темноте велика вероятность ошибки в оценках скорости встречных транс­портных средств и расстояния до них. Обратно переключить ближний свет на дальний можно после того, как ваш автомобиль поравнялся с встречным или обгоняемым (если это не будет мешать другим участникам движения).

Перед подъемом, спуском или поворотом также лучше снизить скорость и заранее переключить свет, чтобы не ослепить води­теля неожиданно появившейся встречной машины.

В последнее время на автомобили устанавливается множест­во фар, отличающихся по мощности, цвету, типу, к тому же расположены они на разной высоте.

К слову, некоторые из них не соответствуют ГОСТам и боль­ше слепят, чем освещают. Поэтому зачастую с первого раза сложно разобраться, какой именно свет включен. До последне­го момента лучше идти на «дальнем» (и при этом никого не слепить), чтобы обозначить момент переключения «дальний-ближний» для встречного водителя.

Если на крыше поднимающегося на подъем и едущего навстречу автомобиля горят три желтых огонька (так обозначает­ся автопоезд), заранее, не дожидаясь, пока появятся фары, переключитесь на ближний свет. Водитель фуры сидит выше и уже видит ваши фары.

Кстати, часто дальнобойщики используют так называемый трассовый ближний, то есть попросту задирают фары. Мигать такой фуре и просить переключиться бессмысленно, можно только нарваться на вспышку дальнего света. Действуйте как при встречном разъезде с легковой машиной.

Решив обогнать фуру, удостоверьтесь, что она одна или что интервал между тягачами достаточный и при необходимости вы сможете нырнуть между грузовиками.

Ночью легче всего ехать за лидером — машиной, которая двигается с приемлемой для вас скоростью, повторяя все ее маневры.

Во время движения можно что-нибудь жевать (орешки, жвач­ку), разговаривать с пассажиром.

Музыку лучше слушать энергичную, периодически меняя ее громкость. Приоткройте окно для поступления свежего воздуха. Останавливайтесь, чтобы умыться и размяться. Если сон все-таки начинает побеждать, правильнее всего будет остановиться и поспать с полчасика.

Останавливать машину следует за пределами проезжей час­ти, лучше всего в специально отведенных местах. Если таковых поблизости нет и вы остановились на обочине, обязательно включите габаритные или стояночные огни. Можно оставить один «габарит», но именно тот, который находится ближе к про­езжей части. Не оставляйте открытыми двери и не стойте возле машины со стороны проезжей части.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 21.07.10
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое