Статьи » Управление авто в сложных условиях
Управление автомобилем на снегу - как не забуксовать 28.07.10
Приемы управления автомобилем на дорогах, покрытых снегом.
Управление автомобилем на дорогах, покрытых снегом, требует не только опыта, но и знаний по вопросам безопасности. Если слой снега тонок и уплотнен, то препятствий для движения нет при условии, что вы знаете — коэффициент сцепления с дорогой в этом случае намного ниже, чем на сухой и даже на мокрой дороге.
Если же снег лежит толстым слоем, то следует предусмотреть возможность буксования автомобиля и его застревания. Особенно трудно ехать, когда в снегу образовались глубокие колеи. В этих условиях надо двигаться медленно, потому что колеи не бывают ровными и прямыми, а выскакивание из колеи на большой скорости приводит к потере управляемости автомобилем. Сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона. А большие занесенные участки дороги необходимо предварительно обследовать, пройдя по ним пешком. Есть вероятность, что на таких участках автомобиль забуксует.
Если вы видите, что не смогли с первого раза преодолеть большой сугроб, то не допускайте полного застревания. Надо остановиться и возвратиться назад по старому следу, уплотняя таким образом колею, затем вновь разогнать автомобиль вперед и попытаться преодолеть оставшийся участок заноса.
Если ехавший впереди вас автомобиль застрял в сугробе, никогда не пытайтесь проехать без остановки. Надо остановиться, выйти из автомобиля, ознакомиться с обстановкой и помочь коллеге выбраться из этого положения. Затем можно легко проехать по его следу.
Может случиться так, что ваш автомобиль увязает так сильно, что «садится» в снег нижней частью корпуса, а колеса могут даже повиснуть в воздухе.
Не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки колес, она приводит к еще большему «закапыванию» ведущих колес в снег. Нужно откапывать автомобиль лопатой, выбрасывая снег из-под кузова, пока колеса не коснутся дороги. Затем нужно подкопать снег под передними и задними колесами. Только после этого можно попытаться медленно двинуться назад.
Очень хорошие результаты при выезде из сугробов дают такие
действия:
• подкладывание под колеса песка, гравия, камней, досок и даже ковриков, взятых из вашего автомобиля;
• выравнивание передних колес. Если колеса стоят прямо,
они оказывают малое сопротивление движению, если
повернуты вбок, то делают выезд невозможным;
• правильное нажатие на педаль газа и педаль сцепления.
Надо слабо нажимать на педаль газа, давать малые обороты, а сцепление включать плавно, слегка придерживая в конце;
• раскачивание автомобиля взад и вперед, так как колеса на длине 10—20 см утрамбуют колею, что позволит им брать необходимую для выезда скорость;
• толкание застрявшего автомобиля. Соблюдайте при этом осторожность. Располагайтесь не сбоку на колее, а посередине корпуса автомобиля. При попытке выехать из-под колес вылетает не только снег, грязь, но и камни, которые вы только что подложили;
• трогание с места на второй передаче, тогда сила тяги меньше и тронуться с места легче.
Движение по снегу не создаст вам особых трудностей в управлении автомобилем при условии, что вы:
• увеличите дистанцию до автомобиля впереди;
• постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям;
• останавливаетесь на увеличенной дистанции, если идущий впереди автомобиль остановился;
• периодически проверяете эффективность тормозов. Снег
может попасть в тормозной механизм, и их эффективность
ослабнет;
• будете очищать стекла (переднее и заднее) и световые приборы. Стеклоочистители и обогрев могут не справиться с большим количеством снега, и остаются неочищенные места;
• продумаете заранее план преодоления сугробов и заносов. Нельзя действовать наспех, легкомысленные попытки выбраться приведут только к ухудшению положения;
• своевременно переходите на пониженную передачу;
• перед поворотами снижаете скорость;
• поворачиваете плавно рулевое колесо, избегаете резких движений;
• Тормозите чаще двигателем, а не рабочим тормозом.
Железнодорожные пути на переездах могут оказаться ниже снежного покрова, что может привести к буксованию колес автомобиля.
Поэтому перед железнодорожным переездом обязательно нужно остановиться, осмотреть его и проезжать рельсы под прямым углом.
В зимнее время трамвайные пути могут оказаться ниже уровня снежного покрова, из-за чего образуются глубокие колеи. Если колеса автомобиля при движении вдоль трамвайных путей попадут в нее, нужно:
• снизить скорость;
• плавным поворотом вправо вывести автомобиль из колеи;
• быстро вывернуть руль в первоначальное положение. Снег закрывает дорожную разметку, а может закрывать знаки и светофоры, поэтому будьте осторожны во время движения
источник: http://road2.ru
