Новости » Тест-Драйвы

Шипованная резина или нешипованная?
30.06.13 18:00


Шипованная резина или нешипованная?

Разница в таких зимних шинах лишь в наличии или отсутствии шипов. Казалось бы – если есть шипы лучше, чем когда их нет, но... увы всё не так легко как кажется на первый взгляд.

Шипы хороши лишь для езды по льду. Элементарно. Шип входит в лёд и сцепление с дорогой улучшается. Но лёд бывает разный, как это ни странно. При не очень низких температурах лёд легко проминается под колёсами, податливый и шип входит легко. Но, чем холоднее, тем твёрже становится лёд. 

В поверхность твёрдого льда шип «вонзается» уже заметно хуже: входит только часть или "скоблит" по поверхности льда. В данной ситуации за сцепление отвечают резиновые ламели на покрышке. Ими шина  цепляется за неровности льда. Чем больше количество ламелей- тем конечно же лучше.

Не полностью попавший в лёд, шип слегка приподнимает бороздочки над поверхностью льда, уменьшая контакт. В итоге, с понижением температуры шипованная шина полностью теряет свои первозданные свойства.

Что же происходит с липучкой? Стоит отметить, что липучка не липнет, хотя и имеет название липучка. Это народное «прозвище» современной не шипованной резины. Современная не шиповка значительно лучше липучки, которая применялась десять лет назад, оттого она и получила новое название.

Липучка отличается от шиповки, как ни странно, отсутствием шипов. Но главное - в липучке огромное количество ламелей, они и меньше, и мягче. что позволяет липучке цепляться за самые маленькие неровности дорожной поверхности. Пока мы обсуждаем лёд - хорошо бы отметить, что чем крепче лёд, тем легче и лучше за него цепляется не шиповка. И так как только температура становиться ниже, липучка улучшает свои свойства.

В итоге – какая же резина всё таки лучше?

Шипованная резина и липучка почти одинаковы почти во всех ситуациях. Разница в таких шинах только на льду и только при опредёленной температуре. Если очень холодно, то на льду лучше всего нешипованная резина, то есть липучка. Если температура от нуля до минус десяти, то на льду лучше шиповка. При температуре от -10 до -15 градусов, когда на дороге снежная каша, на снегу, на мокром или на сухом асфальте - разница есть, но она незначительна .

Кажется всё просто: если живём в центральной полосе России, то естественно лучше выбрать шипованные шины. Если в северных регионах, где температура очень холодная, лучше - липучку. В принципе - так оно и есть. Но вот вопрос - почему так часто опытные водители выбирают липучку для центральной России и наоборот - шиповку для северных районов?

Интернет-магазин Колесовезу.ру.

Добавленно: 30.06.13 18:00

В этом разделе:

Особенности проведения тест-драйва внедорожников
Некоторые провинциальные дилеры достаточно придирчиво относятся к клиентам с непрезентабельной внешностью, что порой может стать причиной отказа в ...
Летние шины 2013 года
Ведущие производители шинной отрасли постоянно представляют новые покрышки. Не успели полюбиться отечественным автолюбителям
Салон автомобиля шикарный и комфортный, об этом свидетельствуют удобные красивые сидения, изготовленные в спортивном стиле. Кнопки и все необходи...

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст
Captcha
Captcha
Контрольный вопрос

Естественный спутник земли?

 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое