Новости » Авто новости

Коробка передач: виды и принцип работы
12.06.13 18:41


Коробка передач: виды и принцип работы

Коробка передач – это элемент трансмиссии автомобиля, предназначенный для изменения передаточного числа, что обеспечивает оптимальное приспособление движения автомобиля к дорожным условиям, служит для движения задним ходом, по инерции, отсоединения двигателя от ведущих колес, благодаря чему он работает на холостом ходу.

Виды коробок переключения передач

За принципом работы выделяют ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные агрегаты. Ступенчатые (механические и роботизированные) изменяют крутящийся момент ступенчато. В бесступенчатых (вариаторах) это происходит плавно, с помощью гидравлики или механических преобразований. Автоматические КПП относятся к комбинированным.

Механическая коробка передач, самая старая и распространённая конструкция, являет собой набор шестерён и валов, соединённых друг с другом так, что при ручном переключении положений ручки изменяется частота их вращения. Пара взаимодействующих шестерён называется ступенью (передачей) и в зависимости от их количества различают четырёх-, пяти-, шести- и семиступенчатые коробки передач, последние редко встречаются. Для плавной и бесшумной работы используются синхронизаторы. На заднеприводных авто устанавливают трёхвальные КПП, на переднеприводных двухвальные.

Всё более популярная классическая автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора (заменяет сцепление и обеспечивает бесступенчатое регулирование крутящего момента) и планетарного редуктора. Гидротрансформатор состоит из насосного колеса; турбинного колеса; реакторного колеса; блокировочной муфты; муфты свободного хода; корпуса, заполненного рабочей жидкостью. Планетарный редуктор включает солнечную шестерню; сателлиты; коронную шестерню; водило. Переключение передач здесь происходит автоматически и не требует больших физических усилий, поэтому их предпочитают женщины-водители и любители спокойной размеренной езды.

Автоматическими называют также роботизированные коробки передач (вариаторы).

Вариаторы работают с помощью сервоприводов, которые включают и выключают сцепление, автоматическое переключение обеспечивает электронный блок без педали сцепления. Электронная система управления состоит из входных датчиков, электронного блока управления, распределительного модуля, рычага селектора. Её недостатком является относительно медленная работа. Для решения этой проблемы была использована система двух сцеплений, когда при включённой одной передаче автоматически запускается и следующая.

Более подробно про виды и принцип работы коробки передач описано на сайте fastmb.ru здесь, также есть и видео.

Преимущества и недостатки КПП

Каждая модель имеет преимущества и недостатки. Положительными качествами механической являются использование двигателя на полную мощность, высокая надёжность, с ней проще водить авто по заснеженным и ухабистым дорогам, недорогое обслуживание. Она существенно удешевляет автомашину. Многие автолюбители чувствуют себя увереннее за рулём при возможности самостоятельно «контролировать» машину. Отрицательными моментами являются вероятность перегрузки двигателя, потребность постоянно сосредотачиваться на переключении, неудобства вождения в условиях большого количества автомобилей и пробок, потребность прикладывать физические усилия.

Автоматические коробки передач позволяют водить без больших усилий, они «экономят нервы» в условиях пробок, но в то же время не используют возможности двигателя на полную мощность, их обслуживание обходится дороже, в условиях плохих дорог возможны сбои электроники.

Добавленно: 12.06.13 18:41

В этом разделе:

С    раннего детства известна поговорка о том, что лучше
Только за последние пять лет доля страхования на современном рынке выросла в несколько раз, ведь большинство из нас придерживаются такого принципа ...
Некоторые особенности ремонта Вольво
Любой автомобиль не застрахован от поломок. Как и любой механизм, он может выйти из строя, причем в самое неподходящее время. Тогда речь уже заходи...
Автоскупка: что делать с машинами, ремонтировать которые после ДТП нецелесообразно?
Бешеный свист тормозов, громкий звук удара транспортного средства… Это все, что остается в памяти водителей относительно произошедшей аварии. Буква...

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст
Captcha
Captcha
Контрольный вопрос

Два плюс три будет, прописью?

 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое