Статьи » Авто музеи и истории автомобильных компаний
История компании Skoda 02.01.13

История компании Skoda берет свое начало в 1859 году, когда один из графов города Пльзене основал фабрику по выпуску различных маших и механизмов, предназначенных для железных дорог, мельниц, шахт и т.д. На то время фабрика имела около 100 рабочих.
Через 10 лет фабрику купил Эмиль Шкода. В то время он был очень умным инженером и имел перспективы. После нескольких лет во главе фабрики, бизнес предпринимателя Эмиля Шкоды значительно набирал обороты и производственные мощности. Основная деятельность фабрики – это выпуск литья для военной промышленности, лайнеров и мельниц.
До начала первой мировой войны компания занимали лидирующие позиции т.к. поставляла значительную часть боеприпасов и оружия для военных.
Когда наступила первая мировая война в 1914 году, производство пришло в упадок, однако все равно компания Шкода оставалась лидирующей на рынке.
После войны, была необходимость преобразований. Кроме пушек и боеприпасов начался выпуск электровозов, паровозов, легковых автомобилей, грузовиков и т.д.
1923 год ознаменовался введением эмблемы Шкоды. Эмблема была представлена в виде круга, в котором находилась крылатая стрела.
Вторая мировая война, негативно сказалась на производстве. В 1945 году было разрушено более половину помещений и заводов компании. Как и компания audi, компания шкода была национализирована. После этого опять начался плавный рост. Руководство компании приняло решение разбить производство на составляющие, т.е. выпуск автомобилей, например, в Германии, выпуск самолетов в Чехии и т.д.
1989 год ознаменовался для компании – приватизацией, но она так до конца и не осуществилась. Различные политические реформы, разрухи и т.д. опять негативно сказались на производстве. Руководство компании было вынуждено искать новые рынки, на которые можно было поставлять свою продукцию.
В 1992 году была все-таки произведена до конца приватизация. За ее основу брался чешки метод. После этого компания начала активно расширяться, приобретая различные заводы. Татра, лиаз, фабрика по производству банок для питьевых напитков и т.д. – все это было выкуплено компанией Шкода.
После покупок, в компании наблюдалась не стабильность, которая переросла к разрыву отношений с банками.
В 1999 году произошла полная реструктуризация, позитивно повлиявшая на дальнейшую историю компании.
На 2000 год компания Шкода владела более 90 дочерними предприятиями.
источник: http://road2.ru
