Статьи » Управление авто в сложных условиях

Управление автомобилем при преодолении водоема вброд
31.07.10


Land Rover преодолевает реку Tweed вброд

Проехать водоем вброд.

Не все деревянные мосты и полевые мостики выдерживают вес любого автомобиля, поэтому следует знать нагрузку на ось своей машины и, сообразуясь с ней, определять возможность проезда по ним. Если через мост ехать нельзя — остается только форсировать речку или ручей вброд. Брод можно найти по расширению реки, мелкой зыби на воде, просвечивающему сквозь воду дну, пологим берегам. Выяснив глубину, скорость и направление течения, состояние грунта на местах съезда, выезд и на дне, очистите дно от камней и коряг, выровняйте и укрепите съезд и выезд подручными материалами.
Без специальной подготовки автомобиля можно преодолевать броды, где вода не достигает нижнего края лопастей вентилятора или самых нижних электрических контактов — не генераторе, аккумуляторе и т. д. Если брод глубже, нужно специально подготовить автомобиль. Вопрос попадания воды в салон легкового автомобиля не обсуждается — она там скорее всего будет, но если ехать надо...

Преодолевайте брод с небольшой скоростью на низшей передаче без остановок и переключения передач, под некоторым углом в направлении течения. Нельзя сбрасывать газ, так как в глушитель нальется вода, и двигатель может заглохнуть.
Заглохший двигатель не удастся завести, если выхлопная труба и глушитель — под водой. Если риск остановки двигателя существует, на выхлопную трубу надевают какой-нибудь шланг и выводят его выше уровня воды.
Если машина остановится в реке, колеса могут проседать в грунт,
вымываемый течением, это затруднит вытаскивание
застрявшего автомобиля. Выезжая на берег, постепенно увеличивайте обороты двигателя, не допуская срыва грунта и пробуксовки колес.

Если забуксуете, сдайте назад и повторите выезд, немного повернув руль.
После преодоления брода движение продолжайте с легким торможением с целью просушки колодок и тормозных барабаним, в которые неизбежно попадет вода, ухудшающая действие тормозов.

Chevrolet Camaro попавший в воду

При переправе через реку вброд надо быть готовым к тому, что автомобиль может попасть в яму и затонуть. Ситуация неприятная, но не надо отчаиваться. Поднять его со дна реки можно.
Для операции по подъему малолитражки класса «Жигули» понадобятся:
•    три камеры от колес грузовика размером 260 X 508 — их легче найти, и работать с ними удобнее;
•    подходящий шланг для накачки, например кислородный;
•    несколько тройников;
•    компрессор;
•    аккумуляторная батарея;
•    лодка.
Не повредят маска, ласты, трубка — придется нырять.
Из медной трубки подходящего диаметра спаяйте тройники; вывернув золотники, выжмите воздух из камер и стяните их веревкой, чтобы не набирали раньше времени воздуха,— иначе с ними не нырнешь.
Кусками шланга через тройники соедините камеры в гирлянду, заткните свободный конец пробкой, привяжите к нему поплавок. Погрузите эту снасть, аккумулятор и компрессор в лодку — это все надо доставить к затонувшему автомобилю.
Подплыв к «утопленнику», сбросьте камеры за борт. Они не
утонут.
Обследуйте положение автомобиля на дне. Если он на колесах — считайте, повезло. Нырните и, открыв дверь (лучше переднюю), засуньте в салон камеры (две — на передние сиденья,
одну — на заднее).
Снимите с них веревочные бандажи. На этом этапе не спешите, Лучше сделайте несколько погружений и хорошо расправьте камеры в салоне. Закройте двери, а шланг выведите через окно, Положение машины вверх колесами менее удобно, но и непринципиально. Достоинство предлагаемого способа подъема в том, что всплывет она все равно крышей вверх.
Теперь пора забраться в лодку, подключить к плавающему концу шланга компрессор и «продуть балласт». Наполнение под водой трех зиловских камер при использовании компрессора для накачки шин займет около получаса. Периодически давай компрессору остыть. Если их два — поочередно меняйте их по
мере нагрева.
Не торопитесь. Лучше, если ныряльщик время от времени  будет контролировать ход процесса. Машина всплывает медленно, и если форсировать событие чрезмерной накачкой баллонов, недолго выдавить стекла. А затрат на приведение машины в порядок и без того хватит. Поэтому постарайтесь не только спасти машину, но и по возможности избежать дополнительных повреждений.
Как только из воды показалась крыша или ее краешек, выключите компрессор и заткните шланг. В качестве пробки удобно использовать свечу зажигания. Можно, конечно, зарядить в кузов и пять-шесть камер, заставив его всплыть чуть ли не полностью, но кроме зрелищности пользы от этого никакой. Достаточно оторвать машину от дна водоема и придать ей хотя бы минимальную плавучесть.
Теперь привяжите к задней проушине веревку и отбуксируйте автомобиль к берегу. К задней — потому что корма в силу своей легкости всплывет выше и машину удастся подтащить ближе к берегу.
Когда колеса коснутся грунта, откройте двери или подожди¬те, пока вода сама стечет через зазоры, и лишь потом вытаскивайте окончательно на берег.
 Правда, форсировать водные преграды приходится не только в сельской местности.
Как показывает практика, после сильного дождя улицы наших
населенных пунктов зачастую превращаются в самые настоящие
реки, а огромные лужи могут еще долго оставаться на дорогах,
затрудняя движение.
При их преодолении есть несколько опасностей.
Во-первых, неизвестно, что на дне: в городе лужа может скрывать открытый люк или дренажную яму без решетки. На сельских
Дорогах сюрпризов может быть еще больше — от бетонных блоков или кусков арматуры до забытой местными жителями бороны.
Во-вторых, неизвестны глубина и состояние дна лужи: «засесть намертво» на размытой грунтовой дороге проще простого, да и в городе расслабляться не стоит — в некоторых тоннелях глубина может быть больше метра. При наших-то дорогах..
     Третья опасность — возможность остановки двигателя из-за попадания воды на элементы системы зажигания (кроме дизелей).
Лучший способ избежать неприятностей — объехать лужу стороной, даже если для этого придется сделать крюк в несколько километров. Если же выбора нет, попробуйте оценить глубину лужи и состояние дна палкой или... подождите более смелого коллегу, который рискнет проехать лужу раньше вас. Запомните траекторию «первопроходца» и, дождавшись, когда улягутся волны, отправляйтесь следом.
 

источник: http://road2.ru

Добавленно: 31.07.10
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое