Статьи » Управление авто в сложных условиях

Управление автомобилем в горах
31.12.10


Дорога в горах - как проехать опасный участок горной дороги

Движение в горных условиях.

В горы должен ехать водитель, имеющий некоторый опыт вождения. При подготовке к такой поездке особое внимание необходимо уделить тормозной системе, рулевому управлению, износу шин и внешней световой системе (в горах часто бывают туманы). На автомобиле должны быть приспособления, предотвращающие скатывание автомобили
при остановке на уклоне.

Крутые и затяжные подъемы и спуски, большое количество крутых и закрытых поворотов, а также сравнительно небольшая ширина некоторых горных дорог усложняют движение по ним.

При движении в горах всегда держитесь своей стороны, не срезайте повороты, переключайте передачи с повышенной на пониженную с перегазовкой.
С увеличением высоты атмосферное давление снижается, что существенно влияет на мощность двигателя, увеличивается внутреннее давление в шинах. Шины в горах изнашиваются быстрее.


На большой высоте (более 2—2,5 тыс.м) из-за недостатка кислорода повышается утомляемость водителя.
Перед подъемом нужно заблаговременно включить такую передачу, на которой можно преодолеть подъем без переключения.

На скользких горных дорогах, во избежание буксования и сползания автомобиля, нужно применять цепи противоскольжения. На крутой подъем можно въезжать только тогда, когда идущий впереди автомобиль достигнет его вершины, а встречный — спуска. В случае вынужденной остановки на уклоне автомобиль нужно надежно затормозить и под колеса подложить колодки. Если колодок нет, следует включить задний ход и подъехать к естественному упору (камню).

Во время спуска с горы нельзя производить обгон, а тормозить нужно без выключения двигателя. Тормозные колодки при длительном торможении сильно нагреваются и теряют свои свойства. Тормозная жидкость может «закипеть» от нагрева. Поэтому спускаются на той же пониженной передаче, на которой поднимаются, чтобы меньше пользоваться тормозами. Круче спуск — ниже передача.

Ни передачу, ни сцепление, ни двигатель на спусках не выключают. На спусках с поворотами нельзя резко тормозить. Скорость движения на неровном участке дороги не должна превышать 30—35 км/ч.
Выбирать место остановки нужно с таким расчетом, чтобы видимость дороги в обе стороны была не менее 100 м, а ширина проезжей части допускала свободный объезд и разъезд.
Буксировать можно только один автомобиль и на жесткой сцепке.
Едущий вниз уступает дорогу поднимающемуся — тому нельзя тормозить, при вынужденной остановке он будет мешать всем

источник: http://road2.ru

Добавленно: 31.12.10
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое