Статьи » Разговоры на автомобильную и около автомобильную тематику

Твердосплавные пластины
22.01.15


В современном производстве резки и обработки металла не менее 75-80% составляет напаиваемый инструмент из твердосплавов, который является сменной частью фрез и резцов. В применении к металлорежущему оборудованию твердоспавные пластины могут быть либо опорными, либо режущими.

Опорные пластины служат опорой для режущих, которые в свою очередь используются для работы с режущей частью резца (фрезы). Поэтому так важно, чтобы твердоспавные пластины были изготовлены в соответствии с требованиями технологии металлообработки путем резки. Практика показывает, что до половины всех выпускаемых твердоспавных пластин, пришедших в негодность при эксплуатации, являются результатом погрешностей при изготовлении.

Дефекты при изготовлении могут быть критическим, значительными и малозначительными. Критические могут привести в поломке пластины и самого резца (фрезы) на ранних сроках использования, предварительно выявленные пластины с критическими дефектами к производству не допускаются. Значительные дефекты свидетельствуют об ощутимом отклонении от заданных параметров, эксплуатация таких твердоспавных пластин чревата также поломками и также нежелательна.

В отличии от вышеописанных, малозначительные дефекты говорят о допустимом отклонении от стандартных параметров и могут вообще не препятствовать производственному процессу. В идеале пластина твердосплавная сменная  должна отвечать всем требованиям ГОСТа и сертификата соответствия. Но даже качественно изготовленный твердосплавный инструмент подвергает риску целостность резца или фрезы в результате нарушения технологии спайки. Нарушение такой технологии может привести к тому, что в пластине проявятся остаточные паяльные напряжения.

Вот почему так важно строго придерживаться технологии всех процессов, а после пайки в обязательном порядке подвергать инструмент тщательному контролю. Поверхностный осмотр, а в отдельных случаях дефектоскопия, помогают выявить трещины, непропай, смещение пластины, поры и остатки флюса. Непропай не должен составлять более 10% от общего объема паяльных швов, а смещение в пределах половины припуска под окончательную заточку.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 22.01.15
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое