Статьи » Краткие обзоры авто
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-5320 и его модификаций. 02.11.10
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-5320 и его модификаций.
В 80-е годы Камский автомобильный завод выпускал семейство грузовых автомобилей, которые закупали компании грузоперевозок, базовым для которого является автомобиль-тягач КамАЗ -5320.
Автомобили этого семейства имеют обще-транспортное назначение и могут эксплуатироваться на дорогах всех категорий с учетом разрешенной осевой нагрузки до 6000—8000 кгс и на грунтовых проселочных дорогах, кроме периодов снежных заносов и дорожной распутины. Автомобили этого семейства имеют одинаковую общую компоновку, при которой откидная кабина размещается над двигателем, и колесную формулу 6 X 4 .
Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 оборудован трехместной кабиной, металлической грузовой платформой, тентом на съемном металлическом каркасе. Масса перевозимого груза 8000 кг. Он предназначен для работы с прицепом ГКБ-8350, полная масса которого составляет 11 500 кг, а масса перевозимого груза — 8000 кг.
На автомобиле КамАЗ-5320 установлен V- образный, восьмицилиндровый, четырехтактный двигатель модели 740, ремонт и обслуживание двигателя этой модели не требуется очень долгое время, мощность 210 л. с. (155 кВт) при 2600 об/мин, развивающий максимальный крутящий момент 65 кгс•м при 1400—1700 об/мин. Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В трансмиссии применена пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым делителем передач, что обеспечивает получение десяти передач для движения вперед и двух передач для движения задним ходом. В ведущих среднем и заднем мостах применена двойная главная передача, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен. В приводе к колесам ведущих мостов за главными передачами установлены обычные конические мелколесные дифференциалы.
Особенностью привода к ведущим мостам является наличие межосевого с принудительной блокировкой конического дифференциала, обеспечивающего малое сопротивление при движении в хороших дорожных условиях без блокировки дифференциала, возможность получения максимального тягового усилия в тяжелых дорожных условиях при блокировке дифференциала.
Одной из особенностей трансмиссии автомобиля КамАЗ-5320 является применение дистанционных пневматических и гидравлических систем с усилителями для облегчения управления сцеплением; делителем передач, коробкой передач и межосевым дифференциалом.
Большое внимание в конструкции КамАЗ-5320 уделено повышению безопасности и облегчению управления автомобилем. Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозная, система обеспечивает высокую надежность работы и легкость управления в сочетании с высокими тормозными свойствами. В автомобиле используется пневматический привод к тормозам и предусмотрены рабочие тормоза, стояночный тормоз, тормозная система для прицепа, вспомогательный тормоз газодинамический компрессионного типа и запасной тормоз, воздействующий на тормозные механизмы колес задней тележки.
Подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена телескопическими гидравлическими амортизаторами, что повышает надежность подвески и плавность хода, обеспечивает движение по неровным дорогам с повышенными скоростями. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами.
источник: http://road2.ru