Статьи » Разговоры на автомобильную и около автомобильную тематику

СПЕЦТЕХНИКА
01.03.15


Помнится, лет двадцать назад, в компании, где я работал, были на вооружении разные виды техники. Однажды к нам приехали шустрые ребята из "верхов" и предложили привезти из леса отобранную на Новый Год ель. В те времена мы считались весьма технически оснащенной фирмой для Московской области, но далеко не единственной, и объяснить выбор Кремлевских "шустриков" можно было лишь экономически напряженными девяностыми, к тому же "Уралы" были в автопарке у нас и у вояк.

А еще в нашем парке имелась пара неплохих прицепов-роспусков и самодельно доведенные до нужных параметров прицепы-трубовозы (так называемые "корыта" или "длинномеры"). Наш директор воодушевился, приободрился, тем более, что шустрые ребята пообещали создать видеохронику для освещение торжественного прибытия новогодней елки "из лесу домой". Механик горячо возражал, он-де проверил все параметры, и говорил, что выбранная елка только наполовину уложится в двойной роспуск, а составлять автопоезд из трех-четырех "корыт" опасно, очень затруднительно для движения и грозит неприятностями. А директор крыл важным аргументом: "В новостях покажут, в историю войдем!". Сразу скажу - в историю мы... не то, чтобы вошли, но вляпались - тормознули нашу гусеницу на ближайшем посту ГАИ, полдня мотали нервы, высасывая кровь и деньги и пытаясь заставить автопоезд расформировать, движение прекратить, елку убрать - "...как хотите, так и убирайте" (благо, фирма была давней, с налаженными связями в ГАИ в том числе), так что гусеница худо-бедно до Москвы доползла. А в хронику мы попали, да - красная физиономия водителя с логотипом фирмы на двери кабины аж секунд десять улыбалась в пять золотых зубов с экрана... не центрального канала.

Это я к чему - смотрю на нынешние прицепы-роспуски, и сразу вспоминаю тот случай. Начинаю мысленно примерять к ним Главную Ель страны - на современных, да с регулируемым телескопическим дышлом это легко решаемая задача. Да и "Уралы" как были мощными вездеходными грузовиками, так ими и остались, только осовременились - хорошее наследие Вооруженных наших сил. Хотя перевозка деревьев (хлыстов) или сортамента - далеко не единственное предназначение роспуска - продажа лесовоза Урал. Он жизненно необходим при строительстве и ремонте трубопроводов, поскольку отлично подходит для перевозки труб и даже готовых сваренных плетей. Имея поворотный коник с откидными стойками, прицеп может загружаться с обеих сторон движения. А если трал, помимо роспуска, еще и гидроманипулятором оснащен - он вообще становится отдельной технической единицей. Гидроманипулятор - это грузоподъемное приспособление. Принцип действия вполне знаком каждому - захват и перенос, в данном частном случае - длинномерного груза. Именно применение манипуляторов упростило погрузку и транспортировку длинномерных грузов, и в России в последнее время они стали весьма востребованы, шагнув далеко за пределы сфер лесозаготовок и строительства трубопроводов.

Приобретая такой вот "навороченный" новый автомобиль - с гидроманипулятором, с роспуском, оснащенным телескопическим дышлом, первого попавшегося водителя за его руль сажать жалко, все-таки операций много, они требуют технически грамотного подхода. Категории в правах недостаточно, хорошо бы и навыком обзавестись. Не рискуйте, доверьтесь опытному водителю, со стажем.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 01.03.15
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое