Статьи » Разговоры на автомобильную и около автомобильную тематику

Сюрпризы и загадки
19.03.15


Похожа на традиционную квалификацию — соревнование в чистой скорости и классе на машинах с минимальным запасом топлива. Если не считать закопавшихся вглубь второй десятки Ральфа Шумахера и Жака Вильнева (первый намудрил с настройками, второй навалял ошибок на быстром круге), болиды выстроились согласно табели о рангах образца 2002 года. Право закрывать субботнюю сессию без труда застолбила Ferrari, причем Михаэль Шумахер убил всех своим темпом, превысив свой же квалификационный рекорд Сепанга двухлетней давности (1:35.220). Рубиньо, Монтойя и два пилота МакЛарена сгруппировались за спиной Шумми, а замкнули десятку пилоты Renault, Sauber и BAR.

От второй квалификации никто уже не ждал демонстрации класса и максимальных скоростей. Придуманная FIA формула — с принудительным заключением машин в закрытый парк и запретом на дозаправку — превратила субботу в помесь триллера с интеллектуальным детективом. Теперь, когда конюшни вынуждены настраивать и заправлять болиды с расчетом на гонку, неожиданностей можно ожидать в любой момент. Да и публике уже начало нравиться разгадывание стратегических ребусов. Прав был Шумми, в ответ на предложение журналистов обнародовать вес каждой машины сразу после квалификационного круга, отшутившийся: «Да вы ведь сами тогда заскучаете — сейчас у вас, по крайней мере, есть над чем голову поломать до гонки!»

Самой интригующей загадкой и самой громкой сенсацией малазийской субботы стало выступление гонщиков Renault. Квалификация развивалась достаточно логично, пока на трассе не появился открывающий последнюю десятку Фернандо Алонсо. Его время —1:37.044 — разом сбросило больше секунды с лучшего результата. Вплотную к испанцу подобрался лишь его партнер Ярно Трулли. И никто, никто из «больших парней», стартовавших позднее, не сумел их превзойти! Да, Монтойя, Кими и Баррикелло допускали помарки, но Михаэль Шумахер прошел свой круг чисто — и все равно оказался в 0.176 с. от Трулли!

Этот неожиданный триумф (в последний раз гонщики Renault занимали первый ряд стартовой решетки в 1983 году) вызвал переполох в стане конкурентов. В топ-командах гут же предположили, что французы просто залили минимум топлива, пожертвовав гонкой ради эффектной квалификации. Но технический директор Renault Майк Гаскойн категорически опроверг эти слухи: «Мы серьезная команда и выбрали оптимальную стратегию на гонку без каких-либо компромиссов». Секретом успеха Гаскойн, естественно, делиться не стал, намекнув лишь на важные данные, полученные в ходе приватных пятничных тестов, да на супермягкую резину, износ которой на новом шасси Renault, якобы намного меньше, чем у соперников. И сострил под занавес: «Ну вот, пусть теперь Михаэль понервничает, гадая, идем ли мы на три пит-стопа!»

Источник: http://motoenc.ru/

источник: http://road2.ru

Добавленно: 19.03.15
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое