Статьи » Ремонт автомобиля
Неисправный рулевой механизм - как разобрать и отремонтировать 12.08.10
Разборка и ремонт неисправного рулевого механизма
Для разборки рулевого механизма придется его зажать в тисках с мягкими губками. Затем снимают защитный колпачок и, раскрутив болты крепления внутренних наконечников к рейке, выкручивают и снимают рулевые тяги, стопорную пластину и соединительную пластину. Затем снимают хомут крепления защитного чехла рейки рулевого механизма, чехол рейки с трубы картера рулевого механизма и правую опору.
Ключом на 17 мм откручивают гайку упора и извлекают пружину и стопорное кольцо. Шестерню проворачивают по часовой стрелке (смотрят со стороны рулевого вала), сдвигают упор рейки и при помощи специальных щипцов с круглыми губками, извлекают упор рейки из картера. Снимают пыльник с шестерни и стопорную шайбу и выкручивают гайку. Вал приводной шестерни зажимают в тисках с мягкими губками. Легко постукивая по картеру посредством пластмассового молотка, шестерню вынимают из картера. Снимают шайбу, стопорное кольцо. Затем вынимается рейка рулевого механизма и опорная втулка рейки.
Все полости картера рулевого механизма промываются в керосине, как и все металлические ее детали. Резиновые детали промываются в теплой воде и протираются чистой тряпочкой. Внимательно осматривают рабочие поверхности шестерни и рейки на наличие следов износа, рисок и задиров. Незначительное повреждение можно устранить при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки или бархатного напильника. Изношенные и поврежденные детали необходимо немедленно заменить, тем более вы их найдете без труда.
источник: http://road2.ru