Статьи » Разговоры на автомобильную и около автомобильную тематику
РЕДУКТОР 24.04.15
Редуктор - это механизм, принцип действия которого основан на передаче усилия на вращающийся вал с повышающим или понижающим эффектом в зависимости от поставленной задачи. Его изобретение приписывается и Архимеду, и Леонардо Да Винчи, хотя прототипы находились на территории древнего Египта.
Редукторы зубчатого типа передачи подразделяются на конические, цилиндрические, волновые и планетарные. Кроме зубчатой существует еще и червячная передача. И тот и другой принцип имеют свои плюсы и минусы. Червячные редукторы имеют большее передаточное число по сравнению с остальными, они очень распространены, но относительно цилиндрических имеют значительно меньший КПД (коэффициент полезного действия). Они в более значительной степени подвержены повышенному нагреву. Во многих областях и на многих механизмах их использование затруднено из-за того, что червячным редукторам свойственно такое явление, как самоторможение.
Цилиндрические целесообразно применять в приводах валкового оборудования, мешалок, измельчителей, подъемно-транспортного оборудования -Редуктор 1Ц3Увк 100 спектр применения очень широк. Некоторый минус - ход механизма не такой плавный, как при использовании червячных. Еще в одном цилиндрические им проигрывают - передаточное число существенно ниже. Если механизм имеет небольшие габариты, а передача нужна максимальная, то лучше предпочесть червячные. Кроме того, при угловой компоновке привода цилиндрические также уступают.
Редукторы также классифицируются по количеству ступеней. Одноступенчатые применяются крайне редко, самые распространенные - двух, трех и многоступенчатые. В последних применяются не только однотипные, но встречаются и комбинированные передачи. Есть еще механические и мотор-редукторы, которые отличаются друг от друга тем, что во вторых редуктор совмещен с электродвигателем.
источник: http://road2.ru