Статьи » Ремонт автомобиля
Разборка и сборка узлова двигателя вашего автомобиля 11.08.10
Разборка и сборка узлов двигателя
Для разборки шатунно-поршневой группы необходимо снять поршневые кольца. Поршень улаживается в опору с цилиндрической выемкой и при помощи оправки, которую центрируют в отверстии поршневого пальца, выпрессовывают палец под прессом (усилие должно равняться 0.8 тс).
Недопустимо применять молоток для выпрессовки и запрессовки, так вы рискуете повредить поршень.
Если вы заметили, что некоторые из деталей шатунно-поршневой группы не сильно изношены и не повреждены, то их можно повторно использовать. Поэтому, когда будете разбирать шатунно-поршневую группу, помечайте детали, чтобы в дальнейшем легко их собрать и установить в прежний цилиндр двигателя. Во многих мастерских существует специальные поддоны с ячейками в которых складываются детали по цилиндрам, кроме того, я бы посоветовал использовать рабочие перчатки - во-первых так вы не замараете руки, а во-вторых будет меньше царапин.
Перед осуществлением сборки подбирают палец к поршню. Чтобы получилось правильное сопряжение, необходимо сделать так, чтобы поршневой палец (необходимо предварительно смазать моторным маслом) вошел в отверстие поршня после простого нажатия пальцем руки и не выпадал из него. Поршень и поршневой палец держатся в вертикальном положении.
источник: http://road2.ru