Статьи » Ремонт автомобиля
Покраска автомобиля своими руками и подготовка машины к покраске 25.03.11
Покраска автомобиля своими руками и подготовка машины к покраске
Покраска автомобиля своими руками – дело ответственное и довольно изнурительное. Большинство автолюбителей старается подойти к этому вопросу с философской точки зрения, откладывая необходимое мероприятие на неопределённое время. Однако стоит помнить, что внешний вид транспортного средства многое говорит о владельце. Опрятный и сверкающий “железный конь” – это яркий показатель Вашего стиля, который подчёркивает такие качества, как аккуратность, ответственность и заботу. Именно поэтому, к покраске автомобиля стоит подойти со всей ответственностью.
Вначале, нормально помойте автомобиль. Еще существуют отдельные личности, которые сразу наносят слой грунтовки, наверное, полагая, что пыль и грязь служат дополнительной защитой (маскировкой), смывать которую не нужно ни в коем случае. Как только покажется очищенная поверхность (а я и не знал, что покупал машину такого чудного оттенка), необходимо адекватно оценить масштабы процесса: точечную, частичную или полную окраску понадобиться производить или же можно просто нарисовать смайлик на кузове и выбросить его на свалку. Приоритетная задача – это полное восстановление защитных и эстетических свойств покрытия.
Основные этапы покраски:
-первичная подготовка и очистка поверхности от загрязнений;
-грунтование поражённой области;
-шпатлевание и шлифование поверхности;
-нанесение эмалевого покрытия;
-сушка обработанных областей;
-полировка неровностей и дефектов;
После первичной подготовки необходимо изолировать те области, которые не собираетесь окрашивать. Сделать это можно с помощью многослойных материалов из полиэтилена.
Важно помнить, что процесс покраски занимает лишь 10-15 процентов от суммарного времени всех операций. Всё остальное – это подготовка к покраске.
Запаситесь такими необходимыми аксессуарами и приборами, как сетка для фильтрации, лопатки для перемешивания краски, металлическая посуда (желательно чистая), распылители, шпатели (как резиновые, там и металлические), шкурки для шлифовки и др.
Итак, всё подготовлено к грандиозной работе. Как не хотелось бы отложить этот процесс, необходимо взять себя в руки и начинать.
Отсоединяем и выкручиваем все съёмные детали, мешающие покраске (уплотнители, замки, молдинги и т.д.). Это необходимо сделать, чтобы под ними не скапливалась влага, приводящая к ускорению процесса коррозии.
Зачищаем, шпатлюем и грунтуем кузов.
Снимаем старое покрытие и очищаем поверхность от коррозии.
Если есть возможность, необходимо произвести рихтовочные и сварочные работы по укреплению кузовной структуры.
Подготовительные работы завершены. Можно начинать саму покраску автомобиля. Перед ней, необходимо подобрать соответствующий оттенок. Попробуйте, как будет выглядеть краска на поверхности, сделав мазок на металлическом ведре, заборе или соседском автомобиле. Как только Вы удовлетворились в том, что оттенок идеально походит, необходимо приступать непосредственно к работе. Не забывайте о том, что красить отдельную деталь (например, дверь) нужно полностью, вне зависимости от величины повреждённой ранее области. Иначе, после просушки, обработанная область будет казаться уродливой заплаткой.
Нанесение краски, проводится в 3-4 слоя, при этом толщина одной плёнки не должна превышать 120 мкм.
Закрывайте примыкающие неокрашиваемые участки бумагой, чтобы защитить их от опыления. Если не хочется морочить голову, то можно использовать для этой задачи специальный раствор, на котором краска не задерживается. Состав такого средства: 40% мела, 30% глицерина, 20% декстрина и 10% воды. Старайтесь не наносить средство на окрашиваемую поверхность, поскольку результат будет довольно мрачный.
Разбавляйте краску до нужной кондиции и вязкости, иначе рискуете остаться с наполовину окрашенным автомобилем.
Количество расходных материалов для окраски:
1) Полная окраска кузова: по 6 кг эмали и растворителя, 4 кг грунта.
2) Частичная окраска в расчёте на один квадратный метр площади: 0,1 кг эмали, 0,15 кг грунта и 0,1 кг растворителя.
Первичный нижний слой краски, должен иметь вязкость 26с. Необходимо делать пятиминутные перерывы между нанесением слоёв. Верхние слои можно наносить более жидкой консистенцией.
Если возникает необходимость в полировке и/или нанесении лака делайте это только после полного высыхания обрабатываемой поверхности. Оптимально, будет подождать не менее одних суток.
Думаю теперь покраску автомобиля своими руками вам будет сделать проще.
источник: http://road2.ru