Статьи » Разговоры на автомобильную и около автомобильную тематику

ОКНА
04.03.15


Как же часто в последние годы поминается незлым тихим словом замечательный француз Франсуа Мансар, который в далеком XVII веке придумал практическое применение чердачному пространству, расположенному под самой кровлей, и таким образом подаривший нам мансарду. Трудно поверить сейчас, что в те давние времена это сооружение пренебрежительно называли скворечником.

Впрочем, такая ирония объяснялась не только тем, что дома с мансардами предназначались в первую очередь для людей небогатых (сейчас это назвали бы бюджетным вариантом), но и наличием дормеров - слуховых окон, обычно круглой формы. Но дормеры были очень неважным источником света из-за маленьких размеров. Это и немудрено - качество и прочность тогдашнего стекла не идет ни в какое сравнение с сегодняшним продуктом фирм по производству окон - мансардные окна рото АРТЕН.

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что мансардное окно официально увидело свет во всех смыслах этого выражения в начале пятидесятых годов прошлого столетия. Идея его разработки принадлежит Виллуму Канну Рассмунсену, инженеру из Дании, где как раз и появилось массовое производство. Идея, собственно, витала в воздухе, и даже где-то реализовывалась, но Расмусен оказался проворнее по части оформления патента. Принцип состоял в том, чтобы, не нарушая конструктива, врезать окно непосредственно в кровлю. Нынешние мансардные окна - вершина инженерной мысли.

Начнем с разнообразия материалов: это и дерево, и алюминий, и пластик. Затем целый перечень конструктивных особенностей: надставки (верхний дополнительный конструктив), балконные окна (имитация или реальное создание мини балкона), световой туннель (способ передачи света в мансардное помещение через специальный светоотражающий плафон, а не непосредственно с улицы), карнизные окна (дополнительные окна прямо под наклонными, но расположенные вертикально, если того позволяет высота пристенка).

И это еще не говоря о классификации по типу открывания в зависимости от способа расположения оси поворота створки. Словом, разнообразие уже сейчас велико, а ведь инженерная мысль не стоит на месте - появляются все новые и новые экземпляры.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 04.03.15
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое