Статьи » Разговоры на автомобильную и около автомобильную тематику
НАПОРНЫЙ ФИЛЬТР 17.05.15
Фильтр напорный ФГМ призван очищать от посторонних примесей масла и некоторые другие технические жидкости. Он имеет индикатор загрязнённости, который срабатывает, когда в по мере использования фильтр загрязняется, что приводит к скачку давления. Это в свою очередь приводит в действие плунжерную пружину, выбрасывающую шток с магнитом. Именно этот магнит замыкает контакт и производит сигнал, оповещающий о необходимости замены фильтра.
По принципу работы сам напорный фильтр ФГМ мало чем отличается от своих собратьев по очистке воды, к примеру. Разница в масштабах и в том, что ФГМ монтируются как часть системы в деревообрабатывающих, металлорежущих и подобного рода направленности станках и агрегатах, в литейном производстве и некоторых других машинах. То есть очищаемая жидкость попадает в закрытый резервуар, где на седле размещён фильтрующий элемент, проходит фильтрацию, и очищенная поступает в систему.
Фильтры подразделяются, в том числе, по давлению и фильтрации - фильтр напорный ФГМ . Показатель на номинальное давление 16 МПа принят для двух габаритов, на 32 МПа - для четырёх. Тонкость фильтрации выражается обозначениями 5, 10, 25 и 40 мкм.
Несвоевременная замена фильтрующего элемента приводит к тому, что перепад давления продолжает расти, предохранительный клапан не выдерживает, открывается. Таким образом неочищенное масло или другая техническая жидкость попадает в систему. Фильтр продолжает работать, но уже функционирует не должным образом, то есть в аварийном состоянии. Всё это может привести к тому, что система окажется загрязнённой, весь механизм выйдет из строя. Разумеется, замена фильтроэлемента значительно менее затратный способ поддержания нормальной работы станка или агрегата, нежели полная очистка всей системы или замены её. Потому-то так важно следить на индикатором загрязнённости, чтобы вовремя произвести необходимые действия по замене.
источник: http://road2.ru