Статьи » Разговоры на автомобильную и около автомобильную тематику

ЛЕСОЗАГОТОВКА
04.02.15


Процесс лесозаготовки в России имеет свою специфику. Основные этапы: валка деревьев, срезание сучьев, удаление коры, трелевка, распиловка, сортировка, штабелировка, погрузка и перевозка. В то же время есть несколько технологий лесозаготовки, зависящих от метода трелевки. Наиболее распространены в России два из них - хлыстовая и сортиментная.

Есть также технология, при которой у поваленных деревьев обрезаются сучья с последующей вывозкой и пакетированием (увязкой в пачки), но у нас она практически не применяется.

Хлыстовая технология, когда поваленные деревья трелюются к дороге для последующей вывозки. Эта методика не слишком благоприятствует экологической ситуации, так как при трелевке стволов снимается практически весь растительный слой.

Сортиментная технология сводится к тому, что после валки дерево зачищается от сучьев, обработанные стволы (хлысты) делятся на части определенного размера. Эта технология предпочтительней хлыстовой, так как не нарушает экологического равновесия. На первом этапе - валке деревьев уже давно нет необходимости использовать ручной труд - трудоемко, небезопасно, низкорентабельно. Уже давно этот процесс взяли на себя харвестеры - лесозаготовительные комбайны.

Слово "комбайн" подразумевает, что в активе у этого механизма отнюдь не одна операция. И действительно - харвестер помимо валки еще и зачищает стволы от сучьев, пилит их на одноразмерные "хлысты" с последующей раскряжёвкой и производит пакетирование сортиментов. То есть применение харвестера делает сортиментную технологию лесозаготовки приоритетной, что способствует сохранению растительного слоя в местах лесозаготовок - Запчасти для спецтехники  - это компания, которая специализируется на поставке техники из стран Европы.

Работа харвестера наиболее эффективна в симбиозе с форвардером. Этот механизм предназначен для подсортировки и сбора сортимента, а также вывозки его до места складирования. У современных форвардеров чрезвычайно высокая проходимость, грузоподъемность и высокая тягловая сила, по эффективности с ними не сравнится ни один из существующих автомобильных аналогов, и даже специально оборудованные трактора значительно им уступают в объеме перевозимого груза и мощности.

Следует помнить и то, что харвестеры и форвардеры способны на очень длительный срок службы. Хорошо, на совесть сделанный механизм легко прослужит 20-30 лет, поэтому даже пробыв в эксплуатации 5-10 лет они способны еще много лет приносить прибыль. Плюс еще и в том, что новая техника не так и не всем доступна в финансовом плане, как подержанная, но в отличном состоянии.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 04.02.15
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое