Статьи » Советы автолюбителям
ЕСЛИ БЫ КОЛЁСА ГОВОРИЛИ. 22.08.15
К сожалению, пока не изобрели люди говорящие колёса на свой транспорт, которые, если покрышки достигли максимально допустимого износа или погода - температурного предела, начнут кричать: «Хозяин! Переобуй нас!». Впрочем, всё впереди, думаю, такое изобретение не за горами.
И скорее всего опять впереди планеты всей в этом вопросе будут трудолюбивые и дотошные японцы, они уже довольно далеко продвинулись по пути производства говорящих гаджетов. Поэтому лет через пять – десять не удивлюсь, если услышу от новенькой «навороченной» и скорее всего японской тачки: «Хозяин! Хочу летний Данлоп!» - купить летние шины. Почему именно их? Да просто из родственной солидарности, поскольку выпуск этого бренда с 1985 года принадлежит японской компании Sumitomo (а свой своему поневоле друг), и именно эта корпорация давно работает над производством «говорящих» покрышек. Суть идеи состоит в том, чтобы связать датчики износа автошин с бортовым компьютером, и в случае необходимости выводить на монитор приборной панели соответствующие сообщения. Идея пока не претворена в жизнь, но лично я в упорство японских инженеров верю безоговорочно.
А пока говорящие покрышки не продаются на каждом углу, нелишне уточнить параметры, позволяющие сделать выводы о необходимости их замены. Вопрос как сезонной смены авторезины, так и по показателям изношенности уже не просто ориентировочный, а оговорен на законодательном уровне. Точнее сказать, даже при наличии индикатора износа в первую очередь проверяется глубина рисунка протектора. При том, что в статье 12.5 КоАП РФ вместе с последними поправками и в техническом регламент ТС, а именно в примечании ТР ТС 018/2011 не оговорено обязательное условие и конкретные сроки сезонной замены, но прописаны показатели глубины протектора и уточнение, что недопустимо использование шипованной резины в летние месяцы, а летней – в зимние. К слову сказать, всесезонные покрышки регламенты обошли вниманием, но на них также распространяются общие параметры допустимой глубины рельефа протектора.
Напомню, что минимально допустимая глубина рисунка протектора для легкового транспорта на летние шины - 1,6 мм (для маршрутных такси типа «Газель» и подобных им рекомендовано не менее 2,0 мм). Для грузового автотранспорта с грузоподъёмностью более 3,5 тонн летняя резина должна иметь глубину рельефа до 1 мм (туда же отнесены автомобили категории "В", типа «Газель», «Мерседес, «Соболь», «Портер» и многие другие грузопассажирские единицы ТС грузоподъёмностью до 3,5 тонн). Для автобусов глубина протектора летних покрышек - до 2 мм.
источник: http://road2.ru