Статьи » Советы автолюбителям

Как правильно обгонять длинномеры
20.06.13


На дорогах Америки часто встречаются такие длинные фуры

Внимание! На дороге длинномеры.

О том, что на дороге нужно быть внимательным, знает каждый. Но среди тысяч снующих по дорогам автомобилей встречаются такие, рядом с которыми следует быть особо внимательными — и не потому, что за рулем «чайник», а потому, что они во много раз больше и тяжелее любого легкового автомобиля.

Есть два основных вида длинномерных (более 6 м) транспортных средств, с которыми приходится встречаться на дороге: автобусы и автопоезда. С автобусами все более-менее ясно. Но вот отличить сзади тягач с прицепом от обычного грузовика можно не всегда. Достаточно сказать, что КамАЗ с прицепом сзади почти неотличим от обычного грузовика. 

Согласно правилам дорожного движения, на немаршрутных длинномерных транспортных средствах длиной от 12 до 22 м на задней стенке прицепа должны быть закреплены две прямоугольные пластины светоотражающего материала размером 600 X 700 мм. Цвет пластин — желтый, с красной каймой. Также часто можно увидеть на заднем противоподкатном брусе красную латиницу «Long vehicle» или длинную таксу.

      В ночное время узнать автобус или автопоезд проще всего по огням. Нa автобусах они белые (головные) и красные (хвостовые). Расположены на крыше и, по сути, являются габаритными огнями. Автобусы еще оснащаются бортовыми повторителями указателей поворота и дополнительными светоотражателями.
Кроме того, ночью в них иногда бывают освещены окна. Так что особенных неожиданностей встреча с автобусом не сулит.

      Знак автопоезда, согласно правилам дорожного движения на территории СНГ,— три оранжево-желтых огня в ряд над кабиной. На европейских автопоездах (по нормам ЕС) этих огоньков нет. Кроме того, вдоль прицепа обычно светится несколько маленьких лампочек. Учтите еще такую деталь — у дальнобойных машин «ближний свет» обычно настроен несколько выше, чем у легковушек. Дальнобойщики называют его «трассовый ближний» Поэтому не спешите мигать дальним светом встречному автопоезду, требуя выключить свет.
 
Вот правила, которые вам посоветует любой хороший сайт автомобильной тематики, что нужно делать при встрече автопоезда:
•Держите дистанцию, особенно на подъемах, где нет полосы для обгона, на участках, где стоит знак «обгон запрещен», и на поворотах. Без нужды приближаться к автопоезду не рекомендуется.

•Следите за прицепом. На повороте или при торможении он может вильнуть. К тому же, несмотря на наличие АБС пи прицепе и тягаче, автопоезд может просто сложить, особенно в дождь.

•При обгоне автопоезда нужно аккуратно, примерно на треть корпуса, выглянуть из-за прицепа и помигать левым поворотником. Если дорога впереди свободна, дальнобойщик мигнет правым поворотником — это значит, что он вас увидел и впереди — чисто. Обогнав, мигните «аварийкой» — это означает «спасибо».

• Если вы обогнали автопоезд на спуске или перед затяжным подъемом, постарайтесь сразу же оторваться от него и уйти вперед. Ведь если впереди спуск, а потом подъем, то опытный водитель-дальнобойщик постарается взять его с разгону В этом случае скорость автопоезда может достигать 100-110 км/ч, и легковушка перед тягачом будет явно лишней. Да и удержать на спуске многотонную громадину непросто.

• Если же автопоезд обгоняет вас, примите по возможности вправо и, когда задняя стенка прицепа уйдет достаточно далеко вперед — корпуса на три вашей машины, мигните дальним светом — дескать, можно уходить в свой ряд.

Не забудьте еще об одной опасной особенности встреч с дальномерами. При обгонах и разъездах со встречными длинномерами на узкой дороге возникает так называемый «аэродинамический эффект». Это значит, что каждый автопоезд или автобус идущий на большой скорости, толкает перед собой своеобразную воздушную подушку. Поэтому при обгоне крупных машин легковой автомобиль притягивает к грузовым вследствие разрежения воздуха за лобовой частью грузовика и в узком боковом интервале. При завершении обгона встречается сильное сопротивление воздуха, уплотненного лобовым сопротивлением грузовика, которое отбрасывает легковой автомобиль влево. Если обгоняет грузовик, то сначала сжатый им поток воздуха сталкивает легковой автомобиль вправо, затем разрежение притягивает.

Если обгоняют вас, будьте готовы к тому, что вас отнесет в сторону — это под воздействием воздушного вала, толкаемого «лбом» тягача, а затем может ощутимо потянуть под прицеп или борт автобуса — сработает возникшее разрежение.

При разъезде на высокой скорости сила воздушного толчка может быть такова, что вырвет руль из рук, поэтому крепче возьмитесь за баранку.
И конечно, если увидите, что фуры начинают обгонять друг друга, дайте им закончить маневр. Дли легковых автомобилей опасно отклонение от траектории при движении рядом с большими, особенно длинными грузовиками и автобусами, едущими с высокой скоростью.

В таких ситуациях руль держите крепче и корректируйте малейшие отклонения автомобиля. А лучше увеличивайте интервал, если возможно.    

Сильные перепады давления воздуха ощущаются при проезде с высокой скоростью под мостами, при выезде с лесного участка автомагистрали на открытый.
Увод прицепа с траектории движения может быть вызван сильным боковым ветром, если у прицепа большая боковая поверхность, «парусность».

Данная информация сейчас очень актуальна, т.к. производители грузовых автомобилей все больше и больше разрабатывают большие длинные грузовики. Их преимущаства нельзя недооценить - большее количество грузов за один рейс, как следствие более низкая себестоимость перевозимых продуктов.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 20.06.13
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое