Статьи » Сравнение авто
ГРУЗОВИКИ SCANIA, НЕМНОГО ИСТОРИИ 19.08.15
Пожалуй, немногие марки грузовых автомобилей могут похвастаться такой популярностью и таким общим трудовым стажем, как Scania. Один тот факт, что Scania Griffin и его улучшеная модель Griffin Space дважды удостаивались премии “Лучший зарубежный грузовик года в России” говорит сам за себя.
Надо сказать, что такая популярность, как сейчас, пришла к машинам этого бренда далеко не вдруг. Более ста лет назад, в 1911 году произошло историческое слияние двух компаний – Scania и Vabis. Ещё тогда началась их совместная борьба за место на рынке с монстром автомобилестроения, Volvo. И борьба эта не заканчивается по сей день.
Строго говоря, на лидирующие позиции в части производства грузовых автомобилей компания выдвинулась в восьмидесятые годы прошлого века. Модели предшествующих поколений были добротными, мощными для своего времени, неплохо себя зарекомендовали, но всё-таки уступали в конкурентной борьбе. Хронологически это выглядело как выпуск сначала так называемой нулевой серии в 1968 году, но на основе разработок 1962 – 1964 гг. Затем последовала первая серия в 1972 году, позднее, в конце 70-х – вторая. Но главным триумфом стал выход третьей серии в 1987 году, с которого, собственно, и началось победное шествие грузовиков Scania по всему миру, поскольку к тому времени компания открыла свои сборочные заводы практически повсюду. Именно третья серия стала во многих технических аспектах новаторской: шестицилиндровые дизели с турбонаддувом были первыми в линейке с EDC (электронный дизель-контроль, или система впрыска). Причём уже через год этот совершенно новаторский по тем временам двигатель был ещё и улучшен, и продолжает совершенствоваться с каждым серьёзным рестайлингом существующих моделей. Простой пример – по дорогам России до сих под очень резво передвигается довольно много самосвалов и специальной дорожной техники на базе автомобилей той самой третьей серии, несмотря на солидный их возраст.
Вообще эти грузовики в России весьма востребованы - Scania самосвал цена. На базе этих автомобилей существует к тому же и немало единиц спецтехники, они переоборудуются в автобусы вахтового типа, КУНГи и прочая. Эти машины – признанные «пожиратели грязи», «повелители бездорожья» и «боги тайги». На сегодняшний день наиболее актуальна пятая серия, или R/P/G –series. R – это магистральные тягачи или шасси для дальних прогонов, рассчитанные на мощность от 230 до 730 л.с.; P – грузовые автомобили городского типа на 230 - 420 л.с.; G – тягачи или шасси, рассчитанные на не слишком дальнюю езду, мощностью на 230 - 480 л.с.
источник: http://road2.ru