Статьи » Управление авто в сложных условиях

Что делать если у вас лопнула шина
25.08.10


Из-за лопнувшегося колеса авто может занести (на фото управляемый занос - дрифтинг)

Если у вас лопнула шина.

Всем приходилось, наверное, слышать страшные истории о том, что случается, когда выходит из строя шина. В то же время часто можно наблюдать, как автомобиль едет на полуспущенной шине, а водитель этого не замечает. Как же совместить это?

Аварии из-за шин происходят при более или менее быстром падении давления в них. Почему? Потому что в этом случае резко увеличивается сопротивление качению колеса. Автомобиль затормаживается со стороны проколотой шины и отклоняется в этом направлении.

    Если воздух из шины выходит медленно, то вызванное этим изменение направления движения водитель незаметно для себя почти автоматически компенсирует поворотом рулевого колеса в противоположную сторону. Малоопытные водители Могут вообще не замечать медленного падения давления и иногда проезжают на спущенной шине достаточно большое расстояние.Более опытные чувствуют даже небольшие изменения давления воздуха, реагируют на это и своевременно устраняют повреждение, не допуская разрушения шины.
     Езда на полуспущенной шине особенно опасна при прохождении поворота. Здесь водитель может не справиться с непривычно  тяжелым управлением, в результате автомобиль «не впишется» в поворот, сойдет с дороги.

   Еще опаснее разрыв шины, когда давление падает сразу автомобиль мгновенно изменяет направление движения. Чтобы противодействовать этому, необходимо повернуть рулевое колесо в противоположном направлении. Но лишь настолько, чтобы скомпенсировать отклонение. Осторожно выруливая, можно сделать автомобиль снова управляемым.
Последствия прокола шины устранить тем сложнее, чем выше скорость движения. На высокой скорости автомобиль за время, требующееся для его выравнивания, проходит больший путь. А место для этого в конкретных условиях движения находится редко. В результате — тяжелые столкновения с другими автомобилями (особенно встречными), водители которых в такой обстановке почти ничего не могут сделать. К тому же сложность управления при заносе из-за лопнувшей шины почти всегда усугубляется страхом.
Если лопнула шина заднего колеса, то двумя управляемыми колесами устранить занос нетрудно. Когда же прокол случается на шине одного из передних, предотвратить увод машины лишь одним ведомым колесом намного сложнее.

Как же уменьшить опасность при проколах шин? Прежде всего нужно стремиться к тому, чтобы исключить разрыв шин на передних колесах. Для этого надо постоянно следить за их состоянием. На передних колесах сравнительно просто проверять даже внутренние боковые поверхности шин достаточно сильно вывернуть колеса, чтобы подвергнуть их полному осмотру.

Необходимо позаботиться о том, чтобы в случае неполадки с шиной на переднем колесе управление автомобилем не прекращалось. Для этого прежде всего прочно удерживайте рулевое колесо обеими руками. Управлять автомобилем одной рукой просто опасно.

При заносе из-за неисправности шины вам не хватит силы выровнять автомобиль. Снова схватиться за рулевое колесо второй рукой наверняка не будет времени. В такой обстановке оно нередко просто вырывается из рук. Тут уж ничто не поможет отвести беду.

Если шина лопнула неожиданно, а так оно обычно и происходит, то самое лучшее — это выжать сцепление и компенсировать движение заноса выруливанием, не прилагая слишком больших усилий. «Рысканье» автомобиля постепенно ослабнет, и его уже легче будет остановить, осторожно притормаживая. Причем тормозить в таких случаях лучше двигателем.

Нельзя также забывать об опасности лобового столкновения, вызывающего наиболее тяжелые последствия. Поэтому, если встречное движение достаточно интенсивно, при разрыве шины лучше уж направить автомобиль в сторону обочины.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 25.08.10
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое