Статьи » Словарь автомобилиста

Автомодели - копии отечественных оригиналов
13.08.15


Коллекционирование масштабных моделей автомобилей известно еще с начала 20 века. Тогда самыми распространенными были зарубежные Corgi Toys, Matchbox, Dinky Toys и другие. А вот в СССР промышленное производство масштабных моделей автовозникло только в середине 70-х годов прошлого века.

Конечно, первым таким примером является советский «Москвич», а первой моделью легендарный - «Москвич-408». Изначально серийное производство было представлено моделями легковых машин, затем — микроавтобусов. На смену традиционным моделям пришли модели тракторов и грузовиков.

Отечественные модели авто производились в качестве так называемого «ширпотреба» (товаров народного потребления) на крупных приборостроительных или же обороностроительных заводах. По сути, это было «побочное производство» из остатков исходных материалов. Самыми крупными и известными заводами считался Тантал, расположенный в городе Саратов. На его основе была создана компания «Агат» (известная сейчас как «Моссар»).

Немногим позже и на других предприятиях различных городов СССР появлось серийное производство моделей отечественных авто. Например, был налажен выпуск в Умани, Ленинграде, Рославле, Казани и так далее. Кроме того, на заводах Москвы. Тбилиси, Ленинграда, Донецка, Запорожья создавались так называемые «ремейки» иностранных легковых авто разных марок. Очень много моделей, производимых на просторах СССР, шло на экспорт. Тем не менее стоит отметить, что модельный ряд был весьма ограничен, а его учет велся посредством специальных каталогов.

После распада СССР, рынок коллекционных моделей заполнили не только импортные варианты, но и работы ручного характера от российских и украинских мастеров. В самой же России появилось множество мелких серийных производителей автомоделей, которые базировались на крупных заводах. Но даже все эти факты не способны «насытить» рынок потребителей. Именно поэтому начало 2010-х годов характеризовалось преобладанием предложений от китайских производителей. Именно китайцы начали специализироваться на сериях: Автолегенды СССР, DiP Models, IST, NEO и других.

Модели советских авто и их группы

В целом, все типы масштабных моделей постсоветских и советских автомобилей можно разделить на такие группы:

  • масштабные модели легковых авто. Сюда входят: ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, 1111, 1118, 2121), ГАЗ (А, М-1, М-20/20В, 21/22, 24,24-02, 3102, 31029, 3110, 31105, 13/13Б, 14/14Б, 69/69А), ЗАЗ (965, 966, 968/968М, 1102/1103/1105), ЗИС (101/102, 110/110Б), ЗИЛ (111/111В, 111Г/111Д, 112, 114/114В, 117/117В, 115/4104/4104В, 41047), ИЖ (2125, 2126, 2715/27151), ЛУАЗ (966, 967, 969/А/969М/13021), Москвич ( 400/401/420А/422, 402/407/423/410/411, 403/424/432, 408/426/433, 412/427/434, 2140, 2141);
  • масштабные модели автобусов и микроавтобусов. Сюда входят: ГАЗ (03-30, 3221/2705), КавЗ 9685/3270, 3976), ЗИС (8, 16, 153/154, 155, 127), ЗИЛ (118, 118К, 3250), ЛАЗ (695, 697, 699, 5253), ЛИАЗ (677, 5256), ПАЗ (651, 672, 3205), РАФ (977, 2203), УАЗ (425, 2206);
  • масштабные модели электротранспорта (трамваев и троллейбусов;
  • масштабные грузовых авто. Сюда входят: ГАЗ (АА/ААА/ММ/410, 51/63, 52/53, 3307/3309, 62, 66), ГАЗель-3302, АМО (Ф-15, ¾), ЗИС (5/6/, 150, 151/157), ЗИЛ (130/130В1/ММЗ-554/4502/4505, 131, 169/4331), КАЗ (605/606, 608), КАМАЗ (4310, 5320, 53212, 5410, 54115, 5511/55111, 4911), КрАЗ (214, 255/256, 260), МАЗ (200/205, 500, 502, 503, 509/514/516, 5335/5337, 5432/6422,535/537, 543/7310), УАЗ (452Д, 3741/3909), Урал (375/377, 4320/4420/5557,5323/5423/6505);
  • масштабные модели тракторов. Сюда входят: К-700/701, МТЗ 80/82, ДЗ 180.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 13.08.15
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое