Статьи » Словарь автомобилиста
Строение автомобильного генератора 19.09.13

Автомобильный генератор представляет собой специальное электрическое устройство, которое преобразовывает энергию, вырабатываемую автомобилем в электрический ток.
Основное назначение генераторов – подзарядка аккумуляторной батареи и обеспечение всех электроприборов автомобиля током.
В автопромышленности используются генераторы переменного тока. Сразу стоит сказать, что, в случае неисправности, ремонт генераторов форд фокус и других автомобилей импортного производства может составить некоторые трудности именно из-за сложности конструкции.
Расположение генератора в двигателе находится в передней его части, а запуск производится посредством вращения коленвала. В некоторых марках автомобилей генератор еще и играет роль стартера.
Генераторы подразделяются на два вида – стандартные и компактные. Они различаются не только своими габаритами, но и внутренним строением.
Но несмотря на существенные различия, основные элементы все-таки остаются неизменными:
Ротор. Он создает непрерывно вращающееся магнитное поле.
Статор. Его назначение – выработка переменного тока. Представляет собой катушку из стального сердечника и обмотки из цветных металлов.
Корпус генератора. Все основные компоненты генератора располагаются внутри него. Корпус состоит из передней и задней крышек, соединенных между собой болтов. Конструкция корпуса предохраняет элементы генератора от перегрева и расплавления.
Щеточный узел. Он отвечает за непрерывную трансляцию переменного тока в контакты.
Выпрямительный блок. Его назначение – преобразовывать поступающее от генератора напряжение в допустимое, для электроприборов машины.
И наконец, регулятор напряжения. С этим, наверное, все понятно – он дает возможность стабилизировать напряжение и выбрать необходимое для питания всей цепи.
Автор: Mechanik
источник: http://road2.ru
