Статьи » Советы автолюбителям
Разновидности трансмиссионных автомасел и их функция 01.05.14
Формула трансмиссионных автомасел, как других, применяемых в технике смазочных материалов, специально создана для создания необходимых эксплуатационных свойств.
При этом стоимость трансмиссионного масла напрямую зависит от количества добавок, в качестве которых выступают различные присадки, в базовое масло, и технологии его производства. Сравнительно недавно основу трансмиссионной смазки составляло базовое масло, сделанное на основе раствора из дистиллятных и рудиментарных масел сернистой нефти.
Но с появлением новых научных технологий появилась возможность создать более прогрессивные виды трансмиссионных смазочных материалов. Так ассортимент трансмиссионных автомасел начал составлять 4 типа:
- минеральное;
- полусинтетика;
- синтетика;
- гидрокрекинговое масло.
Минеральное масло самое дешевое в изготовлении, но имеет крайне узкую применяемость по температурным параметрам. В синтетических автомаслах для трансмиссии исключен недостаток «минералки», но при этом они, имея лучшие химическую и термостабильности, составляют высшую ценовую ступень в иерархии трансмиссионных смазок, поскольку сложны в изготовлении.
Полусинтетика проявляет себя как «золотая середина» между базовым минеральным и дорогим синтетическим автомаслом, имеющая оптимальные для широкого применения в технике свойства и обладающая приемлемой ценой. Гидрокрекинговое автомасло получают по особенной технологии глубокой переработки нефти с применением особых катализаторов и водорода.
Это позволяет перестроить на молекулярной основе смазочный материал и получить автомасло с необычно высоким индексом вязкости.
источник: http://road2.ru