Статьи » Ремонт автомобиля

Пропал холостой ход на ВАЗ 2109. Что делать?
23.12.13


Пропал холостой ход на ВАЗ 2109. Что делать?

Для автомобилей ВАЗ-2109 используют карбюратор «solex». Выпускает его Дмитровградский автоагрегатный завод.

Основными причинами пропажи холостого хода являются: засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана (ЭМК), перегорание самого электромагнитного клапана, или отсутствие питания ЭМК.

Для наладки холостого хода понадобятся обычные гаечные ключи. Это ключи на «8», «10», «12», «13» и «14». Также нам необходим компрессор или обычный насос, пробник с лампочкой на 12 В. Ход работы.

1. Для начала необходимо снять крышку на корпусе воздушного фильтра. Для этого необходимо ключом на «10» открутит гайку, и отстегнуть зажимы. Извлеките воздушный фильтр. Открутив 4 гайки на корпусе, и ослабив вентиляционный шланг, необходимо снять корпус.

2. При включенном зажигании, отсоедините провод питания ЭМК. При касании клеммы провода с клеммой ЭМК не слышны отчетливые щелчки, необходимо извлечь ЭМК из карбюратора. Если же щелчки есть, смотрите пункт

3. Дополнительным проводом соедините клемму ЭМК с «+» аккумулятора. Одновременно несколько раз приложите корпус ЭМК на клемму «-». Если в момент касания есть щелчки установите ЭМК обратно. Если нет, смотрите пункт

4. Тестером или контрольной лампой проверьте наличие тока на клемме провода ЭМК. Предварительно включите зажигание. Если тестер показывает отсутствие тока – пришел в негодность сам электронный блок управления холостым ходом. К сожалению данный блок ремонту не подлежит. Заменить его можно достаточно просто.

БМВ М3

5. Выкрутите ЭМК из карбюратора. Осторожно извлеките топливный жиклер. Продуйте с помощью насоса или компрессора центральное отверстие. Соберите все в обратном направлении.

6. Пришел в негодность сам ЭМК. Необходимо просто заменить его. Желательно проверить на работоспособность новый. Если вы находитесь далеко от автомагазинов, можно доехать до них и на неисправном ЭМК. Для этого просто извлеките жиклер и обломите пластиковый наконечник.

Соберите все в обратном порядке.

Заведите двигатель.

Не забудьте надеть провод питания.

При таком методе возможно продолжение работы двигателя после его выключения. Постарайтесь после остановки не выключать двигатель минимум 5 минут. Пусть поработает на холостых оборотах. Выключите зажигание и плавно нажмите педаль акселератора до максимума.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 23.12.13
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое