Статьи » Ремонт автомобиля
Проблемы, связанные с клапанами и пути их решения 16.05.14
Автотехника, перешедшая в руки современных граждан нашей страны еще с советских конвейеров, безусловно, заслуживает уважения, и кажется, переживет нас всех. Но бесконечные починки, повсеместный скрип внутри кабины, ежегодный уход за вечно живым мотором и регулировка клапанов свойственны для каждой из них.
Если обладателю старенького ВАЗа особенно тщательно приходится следить за его работоспособностью, то при первых проблемах с нестройной работой клапанов он с водительского места во время холостых оборотов включенного мотора услышит отчетливый стук.
Скорей всего такая проблема говорит об изрядном увеличении зазоров в клапанах, что при игнорировании неисправности в будущем обязательно приведет к ремонту ДВС из-за повышенного износа всех узлов клапанного механизма.
Немногие автолюбители забывают также проводить регулировку клапанов после снятия распредвала, что губительно сказывается на работе мотора. В силу движения эволюции, когда на смену дорогостоящему бензину пришло оборудование, позволившее перейти легковой автотехнике на газ, участились выходы из строя клапанов после установки ГБО.
В случае если на малых оборотах мотор содрогается в вибрациях, а авто теряет в динамичности, то это говорит о скором выходе из строя клапана одного из блоков цилиндра. Такая проблема решается после «вскрытия», а длительность ремонта может исчисляться неделей.
Но в любом случае замена и последующая регулировка клапанов необходима, иначе в скором будущем может понадобиться уже более дорогостоящий ремонт всего агрегата. Можно заключить, что клапанный механизм особенно в отечественных авто заставляет автолюбителя держать руку на пульсе, иначе мотор может «приказать долго жить».
источник: http://road2.ru