Статьи » Краткие обзоры авто
Угловатый колобок - Opel Meriva 20.09.10
Угловатый колобок - Opel Meriva
Сходство с другими моделями
Новая серия автомобилей Opel имеет свой характерный стиль, который вы вряд ли спутаете с другими марками и моделями. Большая эмблема производителя, вертикально вытянутые передние фары и радиаторная решетка, установленная на капот – таковы отличительные признаки современных автомобилей Opel. Обновленный дизайн Opel никак не назовешь мягким, чем грешили предыдущие поколения автомобилей этой немецкой марки. Сегодня это характер и четкие грани. И первым готов продемонстрировать новые дизайнерские решения разработчиков всемирно известного авто концерна компакт вен Opel Meriva. Автомобиль вобрал в себя черты моделей Corsa и Vectra. От хэтчбека Корсы у новинки взята форма задней кузовной стойки, задние фонари и изогнутые боковые стекла. У Vectra Opel Meriva позаимствовал решетку радиатора и фары. Смешение этих знакомых автомобилистам ингредиентов создает совершенно новый притягательный образ.
Салон и оснащение
Приличная высота кузова сделала Meriva далеко не малышкой. Особенно это заметно рядом с хэтчбеком Astra, который сантиметров на 10 длиннее Меривы. На счету Meriva увеличенная колесная база (больше на 25 мм таковой у Astra), за счет которой разработчикам удалось расширить салон и сделать его невероятно просторным. Простору способствую и низкая линия стекол, и приличная площадь остекления, увеличивающие обзорность. Минусом автомобиля считается не всегда удобная двойная передняя стойка кузова. На трассе она незаметна, а вот в городе при плотном потоке машин не дает полной информации о происходящем вокруг.
Внутреннее оформление в основном позаимствовано у Opel Corsa. Это и расположение приборов, и магнитола, и рулевое колесо, и блок управления вентиляцией и обдувом. Зато обрамление передней панели в стиле Vectra делают дизайн салона свежим и неповторимым.
Гордость салона Meriva – задние кресла. В традиционном варианте задний диван разбит на три части в соотношении 40:20:40 с узкой вставкой между сиденьями. Но дизайнеры Opel пошли дальше. В оформлении салона Меривы они использовали систему трансформации салона FlexSpace, успешно реализованную в модели Zafira. Отныне задний диван Meriva легко сделать из трехместного двухместным. Сиденья не только двигаются на 70 мм назад, но также и на 75 мм к центру. В продольном направлении регулировка сидений составляет 130 мм, что обеспечивает дополнительный комфорт задним пассажирам и увеличивает пространство для ног. Спинки заднего дивана регулируются в диапазоне от 17 до 29 градусов. В городе мы редко забиваем багажник по максимуму, так что имеет смысл отрегулировать сиденья для пассажиров, размещаемых сзади, так, чтобы им было максимально удобно.
Поведение на дороге
Opel Meriva – автомобиль для активно передвигающихся людей. Несмотря на тестируемую базовую комплектацию с ручными стеклоподъемниками и простеньким 1,6-литровым двигателем с 87 лошадиными силами под капотом, автомобиль показал себя превосходно.
Двигатель с восьми клапанным ГРМ, что по европейским меркам считается устаревшим, вполне подходит для приличного семейного автомобиля. Конечно, он не такой шустрый как его 16-клапанные версии, но его мощности достаточно для приличного разгона и скорости 150-160 км/ч при максимальной загрузке салона. Мотор эластичен и обеспечивает отличную тягу в большом диапазоне оборотов. Уже при 1,5 тысячах оборотов в минуту достигается 85% от максимума крутящего момента. Этот показатель начинает падать только после 5 тысяч об/мин. Другими словами – на всем диапазоне оборотов двигатель Opel Meriva хорошо тянет, и осуществлять переключения приходится реже.
Передвижения на Opel Meriva по трассе доставляют только удовольствие. Жесткость руля при росте скорости обеспечивается адаптивным электрическим усилителем, а курсовая устойчивость – большой колесной базой. И это даже при плохой дороге. Подвеска прекрасно съедает неровности дороги и передает на кузов лишь едва заметное покачивание.
Достойное поведение Opel Meriva на виражах обеспечивается полузависимой задней и полностью независимой передней подвесками, которые хорошо держат автомобиль.
Достоинства и недостатки
Новая Opel Meriva словно молочный коктейль. Она полезна для семейных людей, приверженцев активного и здорового образа жизни.
Из плюсов автомобиля стоит отметить эластичность двигателя и устойчивость на дороге, просторный салон и удобную его трансформацию.
Минусы новинки: двойная передняя стойка может мешать обзору, а включение передач не всегда бывает четким.
источник: http://road2.ru