Статьи » Словарь автомобилиста
Об автомобильном стартере для чайников 07.12.13
Небольшой 4-х полосный электродвигатель, именуемый стартером, предназначенный для обеспечения первичного вращения коленчатого вала. Это дает возможность беспрепятственного запуска двигателя внутреннего сгорания. Для запуска бензинового двигателя со средним объемом цилиндров необходим стартер, имеющий, как минимум 3 кВт энергии.
В противном случае, он либо "не потянет", либо же сломается, впоследствии чего вам понадобится его починка. А ремонт стартеров, надо сказать - удовольствие не из дешевых. Откуда же сам стартер берет энергию - вполне резонно может возникнуть вопрос у начинающего автолюбителя. Этот двигатель переменного тока питается от обычной аккумуляторной батареи. Подзаряжаясь от аккумулятора, стартер увеличивает с помощью четырех щеток свою мощность.
Что касается разновидностей стартеров - то здесь особой сложности нет. Два простых варианта: стартер редукторный, который имеет среди специалистов большую популярность и второй - не обладающий указанным редуктором.
Почему первый используется чаще? Возможно, из-за того, что даже будучи не полностью заряженным, он способен обеспечивать эффективно кручение коленчатого вала, а может из-за минимального риска возникновения проблем, связанных с обмоткой статора (благодаря наличию постоянных магнитов).
Не обошлось у редукторного стартера и без минуса: часто, из-за производственного брака, при длительной эксплуатации этого электродвигателя, может сломаться вращающая шестерня.
Если же стартер не обладает редуктором, то здесь водитель выигрывает в другом - в случае поломки, безредукторный стартер гораздо проще починить. Обладая достаточными навыками, это можно осуществить даже самому, чего нельзя проделать с первым вариантом.
Вторым достоинством стартера без редуктора является высокая скорость зажигания. К тому же он более вынослив, хотя и проигрывает при низких температурах воздуха.
источник: http://road2.ru