Статьи » Словарь автомобилиста

Краткий курс по АКБ
02.07.13


Краткий курс по АКБ

Среди водителей давно уже есть традиция, согласно которой автомобильный аккумулятор нужно покупать по его размерам.

Это не так, для начала стоит выбирать Автомобильный Аккумулятор соответствующей емкости, дающей ему свойство вырабатывать определенный ток за заданное время. Измеряется в ампер-часах (значение Ah).

Следом, стоит учесть пусковую мощность аккумулятора. Этот показатель достигается путем выработки АКБ максимальных выходных мощностей при низкой температуре (-18 с0) в промежуток времени 30 секунд. Из результатов данного теста прорисовывается способность аккумулятора работать с охлажденным двигателем. И, наконец, дополнительная емкость батареи (резервная).

В основном эту характеристику используют в США. Она рассчитана на такой форс-мажор, как сгоревший генератор – в этой ситуации АКБ вырабатывает ток 25 ампер в течение какого-либо времени. На данный момент планируется введение единых номеров – ETN, направленных на создание классификации все основные параметры и технические характеристики аккумуляторов.

Но когда эта новинка получит практическое применение, ибо специалисты спорят по глобальным вопросам. В автомобильной среде, несмотря на широкий выбор, используется всего несколько видов. А именно, свинцово-кислотные, щелочные и литий-ионные. Предпочтение, конечно же, отдается свинцовым, за счет высокой энергоемкости и пусковой мощности. Но следует учитывать тот фактор, что и кислота, и свинец – ядовитые вещества.

Поэтому корпус таких АКБ особо прочен (кислотостойкая пластмасса), в целях максимально защитить транспортное средство и водителя во время езды. Очень часто водители задают вопрос – от чего выходит из строя аккумулятор? Ведь если разобраться структура АКБ такова, что и ломаться там, собственно, нечему. Главной причиной можно смело назвать подключение добавочных устройств, создающих дополнительную нагрузку. Например, зарядка телефона, сигнализация, автомагнитола.

А если брать естественные причины, то стоит отметить износ АКБ, с последующей неработоспособностью. Материал, из которого состоит аккумулятор, ржавеет, замыкает, теряет свои свойства и электролит. Предел работы устройства рассчитан на 4 года, но долговечность АКБ зависит от того, как он эксплуатируется.

И если вдруг ваш АКБ неожиданно перестал функционировать, не спешите сразу его менять. Проверьте на наличие заряда, вполне вероятно, что ваш аккумулятор просто-напросто сел. И не забывайте, что, чем дольше будет разряжено ваше устройство, тем менее вероятность его работоспособности.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 02.07.13
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое