Статьи » Разговоры на автомобильную и около автомобильную тематику
Изобрести колесо 07.09.13
Человек большинство изобретений на ранней стадии своего развития подсматривал непосредственно у природы. Одно из исключений - колесо. Это сегодня нам кажется, что ничего проще вообще изобрести нельзя, а вот для наших предков это было совсем не так очевидно.
В дикой природе качение используют только некоторые растения для распространения своих семян (перекати поле) и некоторые виды животных (известно, что некоторые черепахи сцепляются по двое чтобы катиться по песчаному берегу).
А ещё труднее было придумать насадить два колеса на ось - такого у матушки природы точно не подсмотришь.
Мы же сегодня поговорим об эволюции автомобильных колёс. К тому моменту, как появились автомобили, промышленность уже научилась выпускать спицевые колёса для гужевых повозок. В то время их изготавливали в основном из дерева, более того, ещё в XVIII веке совершались первые попытки “обуть” колёса в каучуковые бандажи, чтобы несколько смягчить из ход. Такую резиновую “обувку” именовали грузолентой.
Изобретение “самобеглых колясок”, поначалу это были паровые машины, потребовала от колёс выполнять совершенно новые функции: передачу крутящего момента и торможение. Однако и старые требования - минимизация трения качения - тоже никуда не делись, ведь толкали эти повозки совсем слабые по сегодняшним меркам движители.
После изобретения автомобилей с ДВС быстро выяснилось, что цельнорезиновые обода колёс не пригодны для таких машин. Даже на скоростях до двадцати километров в час тряска была такой, что менять автозапчасти подвески приходилось непозволительно часто, а большие скорости и вовсе были этим колёсам недоступны из-за нагрева и расслаивания резины.
В этот самый момент промышленники обратили внимание на одно изобретение. Совершенно случайно врачом Джоном Бойдом Данлопом были изобретены воздушные резиновые камеры. Их принцип он изобрёл, наблюдая, как его сын на велосипеде переезжает поливочный шланг в саду. Согнув этот самый шланг в трубку вокруг велосипедного колеса и добавив к нему клапан, он изобрёл пневматические покрышки.
Они очень быстро завоевали популярность, а чуть позже были созданы и новые шины, которые состояли из покрышек и отдельной воздушной камеры.
Сами колёсные диски стали к тому времени полностью металлическими. Чуть позже были изобретены колёсные диски, которые штамповали из листового металла.
На волне развития автоспорта пытались выполнить боле лёгкие диски. Первые легкосплавные диски появились уже в тридцатых годах прошлого века, однако широкое распространение такой тип колёс получил несколько позже с развитием технологии алюминиевого литья.
источник: http://road2.ru