Статьи » Словарь автомобилиста
Газораспределительный механизм DOHC 28.06.13

Основным впускным-выпускным механизмом распределения горючей смеси и отработанных газов является газораспределительный механизм (ГРМ).
Современные двигатели внутреннего сгорания имеют две схемы: одновальную SOHC (Single OverHead Camshaft) и двухвальную ГРМ DOHC(Duble OverHead Camshaft).
Механика ГРМ в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания заключается в поочередном перекрытии и открытии поршнями продувочных окон в двухтактных двигателях.
Характеристика ГРМ DOHC
Распределительная схема DOHC может состоять из четырех и более клапанов на цилиндр. Два распределительных вала приводят в работу «свой» ряд клапанов. В большинстве случаев один распредвал приводит в движение два впускных клапана. Второй распредвал толкает два выпусных клапана. Такое распределение в схеме имеет значительное преимущество по отдаче и ее мощности.
Наиболее применим двухрядный вариант ГРМ DOHC. Схема ГРМ DOHC позволяет увеличивать количество оборотов коленвала за счет снижения его инерционной составляющей.
Таким образом, мощность, снимаемая с двигателя, резко увеличивается. Для справки, мощность двигателя старенького «Москвич-412» с двумя распредвалами составляла до 130 л.с. Фантастика, для 70-80 годов прошлого столетия! Существуют также другие схемы, имеющие общее количество клапанов до 6.
Область применения схемы ГРМ DOHC
Область применения данной схемы обширна. Большинство двигателей автомобилей, таких как ГАЗ-3110 «Волга», УАЗ, ГАЗель оснащены схемой ГРМ DOHC. Схема DOHC с двумя клапанами на цилиндр используется в высокопотенциальных двигателях автомобилей «Fiat 125», «Jaguar» и «Alfa Romeo».
источник: http://road2.ru
