Статьи » Ремонт автомобиля
Автомобильный стартер. 2 часть 20.09.13
В предыдущей статье мы говорили об устройстве и применении автомобильного стартера.
Теперь нужно разобраться, из-за чего в большинстве случаев стартер выходит из строя, и что является предпосылкой к этому.
На станциях техобслуживания, конечно, не имеет значения, будь то ремонт стартера зил 130, или какого-нибудь «Запорожца», но для себя вы должны знать, что делаете не так.
Что ж, давайте перечислим перечень основных поломок стартера.
Неисправности электрического характера – как вы понимаете по смыслу, это поломки, возникшие по вине электрических реакций внутри стартера. Самой, пожалуй, распространенной неисправностью является порыв электрических цепей или короткое замыкание проводки, а также пригорание элементов стартера, вследствие воздействия большого разряда тока.
Еще существуют неисправности механического характера. Это так называемая амортизация и износ устройства и его компонентов. Кстати они могут привести к первой категории поломок, имейте это в виду. Если стартер не полностью вышел из строя, но заметно снизил производительность, загляните в крепления и реле, возможно, что они неисправны.
Автомобилисты с многолетним стажем разбираются с определением причин перебоев в работе стартера. Вот признаки неисправности:
Не мгновенный запуск стартера. Это происходит по вине нерабочих контактов на реле.
Приводная шестерня плохо проводит расцепление. Скорее всего, посмотрите на маховик. Возможно, причина там.
Вы слышите звук запуска двигателя, но на самом деле двигатель не работает.
Стартер не отключается после запуска головного двигателя автомобиля. Причина может крыться в неисправности блокирующего механизма.
Помните, что стартер – это очень дорогая деталь, и поэтому в случае поломки не спешите его выбрасывать. Обратитесь на СТО, вполне вероятно, что дело обойдется всего лишь небольшим ремонтом и заменой его комплектующих.
Автор: Mechanik
источник: http://road2.ru