Статьи » Разговоры на автомобильную и около автомобильную тематику

Автопутешествие Заринск-Алмата на Renault Logan 1.6
04.10.10


Багажник Renault Logan  очень вместительный - в дороге  до Казахстана это очень пригодилось

Поездка Заринск – Алма-Ата 2010 г. Renault Logan 1.6


В Казахстан ездим мы с конца 90х годов. Там живет мать моей жены. Начинали мы ездить на поезде. Но позже поняли, что на автомобиле ездить гораздо дешевле (нас трое), да и привезти на машине оттуда можно больше. Впервые мы поехали на ВАЗ 2101 (копейке) в 1998 году. Так постепенно мы втянулись и стали ездить каждое лето, был и Ваз 2105, две шестерки (4 и 5 ступеней), потом 99ая и ВАЗ 2115. Про поездку на последнем вы можете прочитать на Drom.ru.


Наконец-то в этом году нам удалось приобрести иномарку, пусть даже собранную на территории нашей страны. Взяли мы Renault Logan 1.6 2007 года с пробегом всего 11 тысяч км. Вообще логан был моей мечтой последние 4 года. Слышал много хороших отзывов о нем. Дорога длинною в 1800 км должна была расставить все точки над «и».

 

День выезда назначили на 7 августа. В этом году решили выехать раньше (обычно выезжали в 10 часов), тут выехали в 8 вечера. Первые 100 км до Барнаула пролетели незаметно. В очередной раз налюбовавшись красотой столицы Алтайского края ночью, едем дальше. Дороги по Алтаю отремонтировали, местами положили полностью новый асфальт. Еще пара часов музыки с FM модулятора и мы добрались до Алейска. Едем не быстро (100-110 км), т.к.ночью очень тяжело следить за дорогой. От Алейска до Рубцовска чуть больше 100 км.


Рубцовск отдельная тема, это наше историческое место. Почти  каждое лето мы блудим здесь, т.к. указателей никаких нет. Дороги в городе разбиты и все изрезаны ж/д переездами. В этом году проехали почти без блужданий. Недалеко от Рубцовска пограничный поселок Веселоярск – очень маленький и опрятный. Центральная дорога идеальная и вся освещена.

Renault Logan на казахстанских просторах


Наконец-то подбираемся к таможне. Очень расстроились, когда увидели очень длинную очередь. Встали в самый конец. Время на часах около 3х утра. Я засыпаю, как только очередь продвигается выспавшаяся жена расталкивает меня, мы продвигаемся на 1-2 машины и я опять засыпаю. Дождались момента, когда и мы проехали за первый шлагбаум. В этом году и правда упростили систему, бумажек заполнять меньше (убрали декларации), заполнили миграционную, прошли регистрацию на казахской стороне. И в 8 утра “въехали” в Казахстан. Оформили местную страховку. 80 км и мы добираемся до Семипалатинска. В этом городе есть 2 больших развязки, которые проехать без помощи жены – на грани нереального (путаюсь я в этих полосах). Но т.к. был выходной и еще утро, машин  почти не было и мы проехали Семей без проблем.

 

Рено логан 1.6 - путешествие с Заринска в Алма-ату


На выезде заправились на заправке Helios (92ой бензин – 86 тенге, это приблизительно 17 рублей). За Семипалатинском позавтракали, набрались сил и двинулись в путь. В 20 км от Семипалатинска отдали первый штраф за непристегнутый женой задний ремень, рассчитались на месте – 1000 тг (200 рублей). Ну и началась ужасная дорога. 140 км от Семея до Георгиевки и потом еще 100 км дороги просто нет. Как будто ее бомбили самолетами. Дорогу раньше там даже не ремонтировали. Средняя скорость на этом участке не больше 60 км/час, а иногда и того меньше. Стоит отметить хорошие тормоза Логана. Ну и, конечно же, его хваленную подвеску. Амортизаторы срабатывали четко на всех ямках и ухабах, хотя я, как мог, старался их объезжать.

Шельдик Renault на Рено логан

После 4х часов беспрерывной тряски добираемся до Аягоза. В советское время это был военный город, а теперь часть и дома разрушили и разворовали, живут одни старики и владельцы сто (хотя сто назвать сложно, у них не было элементарной балансировки колес). За Аягозом начинает меняться рельеф – появляются небольшие горы и солончаки. В одном месте около озер Алаколя мы меняем свою картошку на копченную рыбу. Нашу алтайскую картошку в тех засушливых районах с удовольствием отрывают с руками и ногами. Но и рыбы с каждым годом все меньше и меньше, а цена на нее постоянно растет. В 7 часов прибываем в Учарал – место нашей постоянной ночевки. Здесь находится окружной стационарный пост регистрации. Времени еще мало, поэтому после остановки на речушке и ужина, отправляемся дальше. За Учаралом начинаются уже более серьезные горы.


Подсветка спидометра на Renault Logan

К 11 часам подъезжаем к Талдыкоргану, раньше его называли Талды-Курган, но после распада СССР все переименовали на свой лад. Меня всегда поражал этот город. Среди степей и гор, такой остров зелени. Но в сам город мы не въезжаем, движемся по окружной трассе. Сразу за городом начинается первый перевал. Тяги Renault Logan не хватает, но по сравнению с предыдущими авто в гору идет уверенно, вообще логан разгоняется медленно, но если разогнался идет, как крейсер (по хорошей дороге мы ехали 120-130 км/ч, максимум выжимали 150, больше не стали, т.к. машина груженная подвеску убивать жалко). На первом перевале мы и заночевали. В 5 утра двинулись дальше в путь, тут уже начинает появляться растительность. Часам к 9 подъехали к Капшагаю (раньше был Капчагай). Вообще Капшагай – это искусственное водохранилище, но на его побережье находится и сам город, с тем же названием.

Renault Logan на казахстанской реке - Или


Вокруг смотришь и душа радуется, далеко за горизонт простирается голубая полоска искусственного моря. Раньше подъезд был везде свободным, а теперь весь берег поделили и сделали платным. Ну от Капчагая  буквально 1-2 часа и Алма-Ата, но мы едем чуть дальше – поселок Алмалы (в переводе с казахского – яблочный поселок), это 7 км от Есика (ворота в горы). Вообщем в 12 часов мы уже добрались до места назначения.

 

Здесь мы провели 2 недели. Ездили с друзьями на Или (большая река) на 4 дня, место незабываемое. Такая безмятежность – лучший отдых. Наедались фруктами. Гуляли по Алма-Ате, набрали вещей и много всякого барахла.

 

Река Или в Казахстане - автопутешествие Заринск - Казахстан


Обратно машина была очень загружена (везли 3 ящика яблок и груш, 2 ящика помидор,4 арбуза и несколько сумок с одеждой). Добрались без происшествий, единственное в Семипалатинске на одном кольце сзади поджал мент, и тут же нас тормознул. 2000 тенге отдали на месте. На таможне обратно простояли всего 2 часа, что очень радует. Правда казахи заставили доставать все из багажника – наркоту искали.


Ну а у себя дома, в России, дорога показалась лучшей в мире и до дома домчались за 6-7 часов.


Пару слов о поведении Renault Logan в дороге, в целом. Подвеска очень хорошая, непробиваемая – выдержала все испытания казахстанского бездорожья. С гидроусилителем руля намного удобнее управлять автомобилем, без кондиционера, конечно, плохо в 30 градусную жару, но жить можно. Поломок никаких не было. Тяги логану не хватает, но и не спортивный это авто. Зато расход бензина радует, на 1800 км сожгли около 120 литров, это чуть меньше 7 литров на 100 км.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 04.10.10
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое