Статьи » Авто музеи и истории автомобильных компаний
История компании Форд 02.01.13
Как и у всех других известных брендов, история компании Ford начинается в далекий 1903 год. В то время большая на данный момент компания представляла собой фабрику, занимавшаяся выпуском карет для известных людей.
Через 5 лет компания Форд выпускает первый автомобиль. Данную машину, которая прославилась отменным качеством и разнообразными начинками, назвали ласково – «железная Лиззи». Уже за первый год с момента выпуска первого автомобиля, компании удалось продать более 10000 машин.
1913 год – был рекордным для компании. На тот момент более половину машин страны выпускалось на заводах Форда.
Еще одно достижение компании – это конвейерная сборка автомобилей. Именно инженеры компании Форд разработали систему способную выпускать 6 автомобилей в минуту. В то время – это был невероятный результат, но и работникам которые трудились на фабрике платили в 2 раза выше чем по всей стране.
1917 год ознаменовался выпуском тяжелой техники и летательных аппаратов. За все время существования компании было выпущено около 200 самолетов.
Через 2 года, управляющим компании стал старший сын легендарного Генри Форда – Эдзель. За время его нахождения во главе компании, брэнд активно распространялся по всему миру.
В 1927 году была необходимость замены «железной Лиззи», которая практически по многим характеристикам проигрывала конкурентам, которые стоили на порядок ниже. В результате руководство приняло решение о разработке новой модели, которая получила название «Модель А».
За 4 года было выпущено свыше 4 млн. экземпляров легендарной машины. В этот промежуток, также был выпущен 8-цилиндровый двигатель.
Через год, машины «Меркюри» бьют все прогнозы по продажам – это самый продаваемый автомобиль в мире.
Как только началась Вторая мировая война, производство пришло в упадок, но благодаря государственным заказам США оно было переоборудовано для военных целей. За всю войну было выпущено около 250 тыс. танков, множество бомбардировщиков и двигателей.
В 1943 году в семье Форд произошла трагедия – умер сын Эдзель, поэтому отец принял решение вновь встать во главе компании.
Названный в честь деда Генри Форд второй, начал управлять компанией в 1945 году. Война отрицательно сказалась на производстве, компании было трудно перейти опять к выпуску гражданской продукции. Форд уступал многим конкурентам, которые раньше даже и рядом не стояли.
После долгих размышлений руководством было принято решение о строительстве новых заводов, складов, полигонов и т.д. Именно эта программа позволила компании встать на ноги и вернуться в прежнее русло.
Уже в 1960-е года каждый день продавалось по 1000 машин. Этот показатель удивлял многих конкурентов, да и людей тоже. В те же года вышла спортивная модель - Escort Twin Cam.
Модель Пинто, которая стала хитом продаж в 1973 году, была единственной, кто хотя бы мог противостоять дешевым японским аналогам.
Модель Ford Taunus Cortina и Fiesta были поставлены на производство в 1976 году. Вторая модель особенно прославилась благодаря ее внедрению в полицию США.
В 1987 году модель «Таурус» становиться золотой жилой для компании. Как только «Таурус» набирает обороты, компания решается купить контрольный пакет акций у компании Астин Мартин. А через 3 года, был выкуплены и акции компании Ягуар.
В 1997 году выходит Форд Фокус, который правда уже не тот (осталось название) можно увидеть и на современных дорогах в России.
Модель железная Лиззи или Форд Т – в 2000 году признана машиной века.
За все время истории компании Фод ее главное преимущество перед остальными конкурентами – это качество, а не количество, как, например, у нашего Автоваза.
источник: http://road2.ru