Статьи » Разговоры на автомобильную и около автомобильную тематику

Строительство БАМа
13.08.14


По замыслу авторов нового проекта, дорога должна начинаться в Тайшете, через Братск выйти на Лену и далее сезернее Байкала пройти до Советской Гавани на востоке. 

Было создано специальное управление строительством железнодорожной магистрали. В 1939— 1940 гг. в правительстве не раз обсуждалось проектное задание, а затем начались работы на трассе. По документам БАМ проходил как строительство № 500.
Великая Отечественная война отодвинула планы реализации БАМа. До войны было сделано немного. Работали по законам военного времени — круглосуточно. Дорогу строили в основном заключенные, вручную. Тысячи и тысячи безымянных землекопов, пронумерованных мужчин и женщин, корчевали тайгу, рвали камни, толкали перед собой тачки. На трассе протяженностью 475 км было занято почти 100 тыс. человек. Все организационные мероприятия были направлены на упрощение и удешевление строительства. Конечно, не учитывалось, что дорога-то на многие годы!
Всю трассу руководители строительством разбили на четыре боерайона и двадцать боеучастков. Между подразделениями шло социалистическое соревнование: "Четыре нормы тремя работающими". По всей трассе и день и ночь, не затухая, горели костры, около которых на ветках лапника и на мхе грелись, спали, отдыхал" строители магистрали. Темпы прокладки железной дороги были весьма высокие.
В памяти у многих строителей остался и Ф. А. Гвоздевский, начальник БАМстройпроекта, а потом руководитель строительства Байкало-Амурской магистрали. "Небольшого роста, кряжистый, с грубоватыми манерами и сильным зычным голосом, он внешне был как некое обобщение типа руководителей волевого толка 30-х годов". Тоже крупный изыскатель. С его именем связано сооружение соединительных веток БАМ — Тында, Известковая — Ургал.
Вот несколько выдержек из знаменитого приказа, написанного Гвоздевским. Этот приказ — документальное свидетельство того, как упрощался проект без учета того, к чему это может привести.
"Для выполнения перечисленных задач в условиях военного времени нужно отказаться от старых норм проектирования и стандартов, имеющих вследствие перестраховки излишние запасы прочности материалов, внедряя во все разделы проекта технические условия нашей магистрали, установленные требованиями времени и задачами, определенными вышестоящими организациями... Руководство строительства № 500 и желдор- проекта призывает вас к творческой работе, решительному преодолению всех трудностей, максимальному снижению строительных объемов и удешевлению строительства, организации социалистического соревнования на лучшую трассу, лучшие конструкции сооружений и досрочное выполнение проектно-изыскательских работ. Выполнение поставленных задач будет облегчено на основе крепкой трудовой дисциплины и дружной работы изыскателей, геологов, проектировщиков и строителей".
Но помнит "старый БАМ" и других своих людей. Как инженера-изыскателя А. М. Кошурникова, который вместе с двумя товарищами погиб зимой 1942 г. на будущей трассе
Когда завершились работы на западном участке БАМа, железнодорожная линия связала Тайшет с Усть- Кутом, портом на реке Лене.
Строительством железнодорожных линий Комсомольск — Советская Гавань, и Тайшет — Усть-Кут удалось временно решить две актуальные проблемы, связанные с развитием производительных сил Восточной Сибири и Дальнего Востока: сеть путей сообщения страны получила еще один порт на Тихом океане — Ванино и речной порт на реке Лене. Важное значение для хозяйства имела ветка Известковая — Ургал, открывшая выход углю Буреинского бассейна. Вот, собственно, и все, что было построено в довоенное и послевоенное время.
Наступила середина 70-х годов. В них говорилось и о крупнейших территориально-производственных комплексах, которые появятся в сибирской тайге, о колоссальных переменах в жизни страны и всей Сибири, которые обещала "стройка века".
"Проблема БАМа прошла непростой путь развития; подвергаясь переоценке в соответствии с конкретным" политическими и хозяйственными задачами социалистического строительства, а также с учетом накопленных знаний о природно-климатических условиях и сырьевом потенциале зоны БАМа, — писал в 1976 г. академик
А. Г. Ага-нбегян в одной из своих известных книг. — Сегодня экономисты не исходят из предположения, что эта железнодорожная магистраль призвана выполнять чисто транспортные функции.

Информационный материал: www.megtranscom.ru - МежТрансКом. Телефон: +7(495)921-03-29 -перевозки в Тынду. Грузовые перевозки авиа.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 13.08.14
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое