Статьи » Эксплуатация авто

Запуск двигателя на машине
18.06.10


Современный двигатель

Пуск двигателя — операция, предшествующая любому началу движения. Для ее успешного выполнения необходимы три условия:
• легкость проворачивания коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой, обеспечивающих необходимую для пус¬ка частоту вращения вала двигателя;
• образование карбюратором горючей смеси надлежащего со-става, способной к воспламенению от искры;
• регулярное искрообразование между электродами свечей

В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
Умелый пуск технически исправного двигателя не представляет трудностей. В то же время неправильные действия при подготовке к пуску приводят к напрасной трате времени и усложняют его. Последовательность операций при пуске двигателя зависит от его теплового состояния.
При пуске теплого двигателя необходимо:
• ключ зажигания поставить в положение 1, то есть включить зажигание;
• кнопку привода воздушной заслонки карбюратора не вытя-гивать, она должна быть утоплена;
• ключ зажигания перевести в положение 2 — включается стартер;
• во время пуска двигателя плавно нажать на педаль газа и отпустить ее сразу, как только двигатель начнет работать. При пуске горячего двигателя необходимо:
• кнопку управления воздушной заслонкой не вытягивать, она должна быть утоплена;
• перед пуском двигателя нажать на педаль газа примерно на треть ее хода;
• включить стартер;
• после того как двигатель станет устойчиво работать, постепенно отпустить педаль газа.
При запуске прогретого двигателя нельзя допускать передержки стартера и включать его, когда двигатель тихо работает. При прогреве двигателя нужно поддерживать необходимую частоту вращения коленчатого вала путем нажатия на педаль газа, при этом кнопку двигателя воздушной заслонки утопить. Когда двигатель при нажатии на педаль газа устойчиво повышает частоту вращения коленчатого вала, можно заканчивать прогрев и начинать движение.
Холодный двигатель после стоянки в течение ночи или нескольких суток пускают обязательно с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора, для чего рукоятку управления воздушной заслонкой перед пуском вытягивают полностью. Однако в жаркую погоду при температуре окружающего воздуха выше 20 °С рукоятку вытягивают лишь частично (чем выше температура, тем меньше).
Перед включением стартера педаль сцепления выжимают, что облегчает прокрутку коленчатого вала и исключает затраты электроэнергии аккумуляторной батареи на ненужное проворачивание валов и шестерен коробки передач. После пуска двигателя педаль сцепления плавно отпускают. Если при этом частота вращения коленчатого вала уменьшается, педаль вновь выжимают. И когда частота вращения вала восстановится, педаль снова отпускают. Держать долго педаль выжатой не рекомендуется.
 
Если двигатель находился в нерабочем состоянии более двух-трех суток, перед пуском необходимо заполнить бензином поплавковую камеру карбюратора, так как бензин из нее испаряется и при неработающем двигателе.
При пуске двигателя нельзя забывать о «характере» свое¬го автомобиля и всегда считаться с ним. Ведь не секрет, что все автомобили, даже одной модели и сошедшие с конвейера В один день, разнятся друг от друга и имеют свои особен¬ности, которые проявляются при пуске двигателя.
Так, некоторые из них при пуске холодного двигателя «любят» сильно обогащенную горючую смесь. Чтобы по¬дать им такую смесь, нужно перед включением стартера несколько раз резко нажать на педаль управления дрос¬сельной заслонкой. При этом во всасывающий коллектор впрыскивается бензин, который затем, испаряясь, обогащает горючую смесь. Количество таких подкачиваний зависит от «характера» автомобиля, температуры окружающего возду¬ха и двигателя.
Неправильные действия водителя при пуске двигателя нередко приводят к тому, что в цилиндры поступает излишне обогащен¬ная смесь и двигатель не пускается. Это случается при попытке пуска горячего двигателя с закрытой воздушной заслонкой кар¬бюратора или после чрезмерно длительной предварительной подкачки бензина резкими нажатиями на педаль управления дроссельной заслонкой при пуске холодного двигателя. Излишаками излишков горючего в цилиндрах («пересоса») бывают: 1)отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя, белый пар, выходящий из выхлопной трубы, запах бензина, течь бензина из отводящей трубки карбюратора, легкое (без обычных усилий) проворачивание коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой.
Для очистки от излишков горючего цилиндры продувают: плавно (резкое нажатие не допускается) до упора в пол нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой, включают
стартер и прокручивают коленчатый валв течение 10 с. Воздушная заслонка при этом должна быть обязательно открыта. Затем делают перерыв на 20 с и продувку повторяют (во время продувки могут появиться вспышки в отдельных цилиндрах, тогда прокрутку продолжают, и не исключено, что двигатель начнет работать).
После продувки двигатель пускают обычным порядком. При этом, как правило, исправный двигатель пускается нормально. Наибольший эффект дает продувка с вывернутыми свечами зажигания.
При этом полезно после продувки цилиндров перед по-становкой на место свечи тщательно очистить.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 18.06.10
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое