Статьи » Эксплуатация авто

Контроль автомобиля, системы помощи автомобилисту
03.07.10


Системы контроля над авто, электронная начинка вашей машины. Электроника для автомобиля, начинка вашей машины

К счастью для автолюбителей, прогресс не стоит на месте. И се­годня многие процедуры проверки и контроля, которые раньше выполнял водитель во время проведения различных ТО, возло­жены на саму машину.

Нынче многие автомобили снабжены электронной системой управления. Первые серийные образцы появились еще в 1970-х годах. Ее принцип заключается в следующем: на вход подается сигнал с датчика или переключателя, обработав который электроника задействует тот или иной исполнительный механизм В современных автомобилях насчитывается более десятке электронных блоков управления. Чтобы контролировать и синхронизировать их работу, все чаще используют принцип мультиплексирования, при котором несколько различных сигналов передают по одному каналу.



В бортовую сеть, как правило, входит несколько шин, ми каждой из которых «висит» один задающий блок и несколько ему подчиненных. В сигнале задающего блока зашифрована  нужная информация. В случае отказа того или иного устройства  самодиагностика выявит «самое слабое звено» без подключена к стационарным диагностическим комплексам.

С самой распространенной самодиагностической функцией многие водители сталкиваются каждый день, запуская двигатель На панели ненадолго загорается и гаснет надпись «Check engine» или контур мотора: электроника, опросив несколько дат1 и сообщает, что мотор исправен.

Основная задача — при отказе какого-то элемента скорректировать работу исправных узлов, например перевести их на безопасную «обходную» программу. Сигнализаторы недостаточного уровня масла, тормозной или охлаждающей жидкостей  и уже стали обыденностью.

Чем дальше, тем подобного рода проверок становится. Если поначалу самодиагностика была пассивной и лишь

оповещала водителя о поломке, то теперь машина не только говорит хозяину «я сломалась», но и помогает предотвратить неприят­ность. Например, за работой большинства современных дви­гателей постоянно следит диагностический блок On-Board Diagnostic (OBD). Он способен регулировать подачу топлива, отслеживать продолжительность горения смеси в цилиндре.

Эти параметры чрезвычайно важны для полноценной и дол­говременной работы каталитического нейтрализатора, который может выйти из строя даже из-за кратковременного отклонения в составе смеси. Всего одна пропущенная вспышка за 400 обо­ротов коленчатого вала будет зафиксирована OBD, и точность эта продолжает расти.

Сегодня речь идет о внедрении электроники в процесс экс­плуатации и управления автомобилем.

Примеры «поумневших» диагностических систем встречают­ся на многих иномарках: интервал между посещениями сервиса для планового техобслуживания напрямую зависит от «воли» бортового компьютера. Исходя из средней скорости движения, количества моточасов и пройденного километража, он назнача­ет время визита на станцию техобслуживания.

Но это не предел возможностей управляющей электроники: in с чаще она действует в интересах активной безопасности.

Падение давления в шинах представляет серьезную угрозу При езде на больших скоростях. Тема эта близка не только шинникам, но и разработчикам электронных устройств.

Так, например, «Моторола» предлагает монтирующийся и стандартный вентиль шины датчик: он работает в паре с бортовым приемником. Стоит давлению упасть ниже нормы — и во­дитель тотчас узнает об этом.

А на некоторых автомобилях бортовой компьютер включит насос, который подкачает «проблемное» колесо.

Как вы видите, конструкторы стараются максимально упростить процесс обслуживания автомобиля и, возможно, в будущем водителю не обязательно будет знать, какое масло надо заливать



 


 


в двигатель или коробку передач, через сколько километром следует менять воздушный фильтр или охлаждающую жидкость, как проверить тормоза и многое другое, без чего сегодня трудно себе представить эксплуатацию автомобиля. Но это, возможно, будет в будущем, а пока выполняйте все рекомендации по тех­ническому обслуживанию вашей машины, и у вас не будет с ней проблем.



источник: http://road2.ru

Добавленно: 03.07.10
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое