Статьи » Эксплуатация авто

Запуск двигателя при разряженном аккамуляторе
18.06.10


Автомобильный аккамулятор

Иногда аккумуляторная батарея не может обеспечить нужную частоту вращения коленчатого вала и двигатель не запускается. В этом случае можно использовать дополнительную аккумуляторную батарею любой емкости (например, батарею другого автомобиля). Дополнительная батарея подключается параллельно основной специальными шинами или проводами большого сечения.
Они должны обеспечивать надежную передачу токов значительной величины (200—250 А), иметь минимальное собственное сопротивление и достаточную длину. Лучше всего, если «плюсовой» и «минусовый» провода будут разного цвета. Надеяться на то, что у вас они всегда будут аккуратно сложены и не перепутаются, не стоит.

Эти провода можно обмотать вместе по всей длине изолентой, оставив свободными 30—40 см у наконечников, или же сматы¬вать каждый провод отдельно.
Что подразумевается под надежной передачей? При подсоединении одного аккумулятора к другому и последующем запус¬ке двигателя стартер вашего автомобиля будет потреблять такой же ток, как и при запуске от своего аккумулятора. Это значит, что провода, которые идут от «прикуривателя» к «родному» аккумулятору, должны иметь сечение не меньшее, чем сечение
проводов, которые идут от «плюсовой» клеммы аккумулятора к стартеру и от «минусовой» — к «массе».

Если подсоединить слишком тонкими проводами, может произойти обгорание клемм, оплавление проводов и т. д. В луч-шем случае это вас слегка напугает, в худшем — возможны ожоги рук и даже пожар. Кроме сечений проводов, важную роль играют наконечники, точнее, их размеры, способ крепления, сила пружины. Обратите внимание на соединение провода и наконечника. Это, как правило, самое слабое место. Если м наконечнике зажат отрезок провода длиной 2—3 мм, рано или поздно он отвалится. Желательно, чтобы площадь контак¬та была не меньше, чем сечение провода (8—12 мм), а сам наконечник припаян.
Кроме того, длина проводов должна позволять подсоединиться к машине, стоящей параллельно вашей. С учетом размеров
среднестатистического легкового автомобиля желательно иметь
провода длиной 2,0—2,7 м.
Если в системе зажигания «донора» есть чувствительные электронные устройства, то батареи соединяются при неработа-ющем двигателе. Необходимо соблюдать и очередность под-чинения: «плюсовой» провод сначала к «донору», затем к потре-бителю, далее «минусовый» к «донору», а после запуска его ошгателя — к потребителю. Подсоединяя наконечники, поста-райтесь, чтобы они надежно фиксировались на клеммах. Для
III »го необходимо зачистить окисленные клеммы аккумулятора.
Разъединять «сиамских близнецов» после того, как «акцеп-
гор» завелся, желательно не ранее чем через пару минут. В этом Случае двигатель потребителя уже будет устойчиво работать. 11прядок разъединения обратный: сначала «минусовый» про-1 • I. с обеих машин, затем «плюсовой».
Не забывайте, что сильное искрение возле аккумулятора
кет вызвать пожар, поэтому «минусовый» провод лучше
Подсодинять не к аккумулятору потребителя, а непосредстнно к силовому агрегату (кронштейну генератора, например).
 
Не подключайте провода сначала оба к одному автомобилю, потом оба к другому — может случайно произойти короткое замыкание.
И в заключение немного об этике. Останавливать машину, не имея проводов для «прикуривания», не совсем прилично. Такая ситуация допустима только в гаражах или на стоянке. Не настаивайте, если человек говорит, что от его машины «прикуривать» нельзя.
Действительно, некоторые иномарки и даже «десятки» не любят скачков тока, возникающих от искрения при под¬соединении. Лучший «донор» — грузовик или неновый легко¬вой автомобиль («Жигули», «Волга» и т.д.).
Наконец, в качестве крайней меры применяют пуск двигате¬ля буксированием, т. е. раскручиванием коленчатого вала веду¬щими колесами автомобиля. Такой метод пуска двигателя наиболее гарантированный, но допустим лишь в исключи¬тельных случаях, так как при этом ходовая часть, трансмиссия и двигатель испытывают большие ударные нагрузки, которые могут привести к поломкам.
Движение начинают при нейтральном положении рычага коробки передач (КП). Когда автомобиль наберет достаточную скорость (желательно 15—20 км/ч), водитель включает высшую передачу в КП и отпускает педаль сцеп¬ления. Если двигатель при этом не начал работать, а скорость движения уменьшилась, педаль сцепления вновь выжимают и при наборе нужной скорости движения попытку пуска повторяют.
Как только двигатель начнет работать, педаль сцепления быстро выжимают, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение и педаль сцепления отпускают.
Если при нескольких таких попытках двигатель все же не начал работать, то в движении на буксире продувают цилиндры, для чего плавно нажимают до упора на педаль управления дроссельной заслонкой, полностью открывают воздушную за-слонку и включают высшую передачу в КП. В таком поло¬жении автомобиль движется на буксире 2—3 мин. После продувки пуск двигателя повторяют обычным порядком на более высокой скорости буксирования.
Пуск двигателя буксированием требует включения в коробке передач именно высшей, а не второй или первой передачи, как вто делают ошибочно некоторые водители. При включении высшей передачи коленчатый вал раскручивается с частотой, вполне достаточной для пуска двигателя.
Кроме того, при включении первой или второй передачи в КП для проворачивания колес и коленчатого вала буксируемого автомобиля должна быть создана очень большая сила. I 1реодолеть такую силу не всегда удается и буксировщику. Да и нужна соответствующая сила сцепления ведущих колес В дорогой. Иначе колеса буксируемого автомобиля начинают гкользить юзом.
При отсутствии буксировщика пуск двигателя возможен также методом толкания с использованием мускульной силылюдей или скатыванием автомобиля на спуске. Порядок работы при этом остается таким же, как и при пуске двигателя буксированием.
Неумение пустить двигатель — самая большая беда у начинающих водителей. И главная ошибка состоит обычно в том, что они упорно крутят коленчатый вал стартером, когда двигатель даже не дает вспышек (как говорят, не подает признаков жизни). А отыскать причину отказа двигателя не хватает опыта. Причина же иногда может быть до невероятности простой: нет бензина в топливном баке, не выключены противоугонные «секреты», открыта воздушная заслонка карбюратора при холодном двигателе и др. Но причина может быть и посерьезней. И, как правило, в этом случае искать ее надо в системе зажигания или питания.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 18.06.10
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое