Статьи » Тюнинг и доработка вашего авто
Турбояма при установке турбины 20.10.10
ТУРБОЯМА в работе нагнетателя (турбины)
В работе любой турбины есть турбояма (провал тяги на низких оборотах). Турбояма – это момент между тем, когда вы нажимаете педаль газа и тем, когда турбина набрала достаточно высокую скорость, создав давление наддува. Может быть, это и не совсем хорошо, но что бы Вы делали, если бы не было турбины? Вы никогда бы не узнали, что такое «скорость»! Получается, либо турбояма, либо отсутствие ускорения. По-моему, выбор очевиден, принимая во внимание, что потеря мощности из-за реакции опоры (турбонагнетателя), вызванной турбинным колесом, едва заметна.
Когда-то давно, производители автомобилей сразу, на заводе, создавали турбодвигатели с низкими степенями сжатия для того, чтобы противостоять термодинамическому эффекту сжатого воздуха. Но любой воздух со временем становится сжатым, и температура воздуха увеличивается. Это, в свою очередь, наносит вред двигателю внутреннего сгорания. Но, используя соответствующий интеркулер для охлаждения наддувочного воздуха, степень сжатия двигателя может прийти в норму. А с нормальной степенью сжатия двигателя Вы получаете нормальный наддув, выработанный задолго до ускорения автомобиля и, далее – вы мчитесь с ускорением на 50 % выше.
источник: http://road2.ru