Статьи » Уроки вождения новичкам и бывалым
Как правильно и безопасно припарковать авто 24.06.10
Парковка
В повседневной водительской практике существует целый ряд ситуаций, которые требуют даже от опытных водителей особой концентрации внимания и мастерства, например парковка. С учетом того, что количество автомобилей растет с каждым годом, найти место для парковки во многих городах становится все сложнее.
Да и тогда, когда место найдено, приходится фактически втискиваться между стоящими машинами.
Для начинающих подобные случаи часто оказываются просто камнем преткновения. А между тем стоит лишь внимательно отнестись к некоторым конструкционным особенностям авто-мобиля и с учетом этого потренироваться, как все становится гораздо проще.
Парковка: а — перпендикулярно проезжей части;
б — под углом к проезжей части
Парковка автомобиля может осуществляться тремя такими способами:
• перпендикулярно проезжей части;
• под углом к проезжей части;
• параллельно проезжей части.
Первые два способа парковки обычно не вызывают трудностей у водителей. Единственное, на что мы хотим обратить ваше внимание, так это плотность парковки. Не следует ставить машины слишком близко друг к другу. Из-за малого расстояния
Рассмотрим более подробно третий, наиболее сложный способ,
то есть парковку автомобиля параллельно проезжей части между двумя близко стоящими автомобилями.
Вопрос, который возникает перед водителем в этом случае:
как въехать, как занять место — передним или задним ходом?
Как ни странно, но когда надо поставить машину в ограниченный
свободный промежуток между другими автомобилями, то, заезжая в него передним ходом, выровнять машину наверняка не удастся. И тут выручит задний ход.
Въезд в ограниченный по длине промежуток задним ходом
На рисунке изображен правильный вариант постановки машины Сначала надо стать рядом с передней машиной так, чтобы ось наших задних колес поравнялась с задним бампером стоя¬щего впереди автомобиля — положение 1. При остановке колеса должны быть в положении вправо до отказа.
Если этого не произошло, то надо быстро, почти на месте, вывернуть их в самом начале движения назад. Если исходная позиция верна, правое заднее колесо паркуемой машины будет огибать угол стоящей обходя его на одинаковом расстоянии, не приближаясь и не удаляясь. Все другие части правой стороны корпуса будут удаляться от огибаемой машины, потому что поворот автомобиля совершается вокруг центра, лежащего на продолжении задней оси. Подаете машина назад до положения 2, в котором следует, выжав сцеп-ление, быстро, как только можно, почти на месте повернуть колеса влево.
Если этот поворот будет сделан вяло, в тротуар раньше времени упрется правое заднее колесо. Если же при движении с выверну¬тыми до отказа влево колесами передок паркуемой машины бла¬гополучно минует (за чем надо тщательно проследить) левый задний угол стоящего впереди автомобиля и машина остановится парал¬лельно тротуару, то маневр выполнен отлично. Лучше этого сделать нельзя. В самом деле, любой маневр, меняющий положение корпу¬са автомобиля, выполняется за счет поворота передних колес, причем он тем более эффективен, чем круче повернуты колеса. В разобранном случае колеса все время вывернуты до отказа то в одну, то в другую сторону.
А чем следует закончить такую парковку, если уж делать все грамотно? Просто необходимо занять середину интервала, в ко-торый вписался паркуемый автомобиль. Когда ставишь авто-мобиль на такие маленькие площадки, нужно следить за тем, чтобы было достаточно места не только для вас, но и для других автомобилей — тех, которые стоят впереди и позади вас. Было бы неправильным останавливаться близко перед стоящим позади автомобилем.
Конечно, вам будет удобно выезжать, но, возможно, и ему понадобится выехать до вашего отъезда. Метра впереди и метра сзади достаточно для выезда. При этом не следует забывать, но грузовой автомобиль маневрирует не так, как ваша малолитражка. Поэтому оставьте грузовику больше места для маневрирования.
Ну а если вы все-таки испытываете трудности с парковкой, советуем вам установить на машину парковочный радар, также известный как Parctronic. Система включает в себя несколько специальных датчиков и систему индикации. На рынке их представлено немало. Самые простые из них имеют 4 датчика и способны отслеживать только заднюю зону автомобиля. Более сложные и дорогие имеют большее количество датчиков и могут отслеживать уже весь периметр автомобиля.
Датчики — ультразвуковые, способны распознавать дистанцию примерно от 1 до 180 см. Индикаторы — тут уже все зависит от модели и цены. Парковочные радары оснащаются Кок светодиодными, так и жидкокристаллическими индика¬торами, и индикация расстояния может включать как циф¬ровое отображение расстояния, так и линейную шкалу. И, безусловно, обязательно имеется звуковая индикация.
Использование парковочного радара значительно упростит вам жизнь и избавит от проблем при парковке как летом, так и зимой, когда обмерзает заднее стекло.
В будущем, скорее всего, проблем с парковкой у водителей не будет. Уже сегодня разработаны устройства, которые не просто помогают при парковке, а могут выполнять ее практи¬чески без участия водителя. Примером такого устройства может служить «Ситроен СЗ City Park». Устройство было разработа¬но специалистами фирмы «Ситроен». Вот как происходит парковка с использованием «СитроенСЗ City Park».
Автомобиль движется вдоль заставленного машинами тротуара со скоростью не более 25 км/ч, правый указатель поворота Включен (обязательно).
Кнопка «auto park»
Панель управления «СитроенСЗ City Park»
Дисплей «СитроенСЗ City Park»
Водитель нажимает кнопку Р на приборной панели, сообщая машине, что хочет припарковаться, и она ищет место для парковки (рис. 23). Когда место найдено, автомобиль сообщит об этом голосом и сигналом на большом дисплее в центре приборной панели (рис. 24).
После этого надо затормозить, встав параллельно машине,
порой есть свободное место, и нажать кнопку «auto park».
В дальнейшем от водителя требуется только выполнять команды,
включая первую или заднюю передачи, да работать педалями.
С автоматической коробкой передач процесс еще проще.
«Ситроен СЗ City Park» помогает оставлять
минимальные, но безопасные зазоры
Конечно, у этой системы еще масса недостатков, но ведь это
всего лишь прототип. И как знать, может быть, лет через пять
(столько времени понадобится разработчикам, чтобы довести
систему до ума и разумной цены) все серийно выпускаемые
автомобили будут оснащены подобными устройствами.
источник: http://road2.ru