Статьи » Уроки вождения новичкам и бывалым

Трогание с места.
18.06.10


Трогание с места

 

Рычаг переключения скоростей с МКПП 6 ступеней


Чтобы автомобиль тронулся с места, двигателю нужна определенная мощность, которая зависит от его оборотов.
На оборотах холостого хода, на которых работает двигатель без нагрузки при отпущенной педали акселератора, мощность его минимальна.
В момент трогания автомобиля двигатель нагружается, пре-одолевая сопротивление качению автомобиля, и чтобы он не остановился, надо добавить ему обороты, слегка нажав на педаль акселератора.

 

Для трогания с места на ровной дороге вам надо:
• выжать педаль сцепления;
• включить I передачу;
• отпуская педаль сцепления, найти положение срабатывания (обороты двигателя несколько упадут);
• добавить обороты педалью акселератора, плавно отпуская педаль сцепления.
При этом автомобиль начнет двигаться вперед. В момент начала движения автомобиля педаль акселератора надо слегка освободить (при устойчивом движении мощность двигателю уже не нужна), а сцепление полностью отпустить.
Возможные ошибки при трогании с места


1)При трогании автомобиль дернулся

Возможная причина:

Слишком резко было отпущено сцепление


2)Двигатель заглох

Возможная причина:

При отпускании сцепления обороты были недостаточны


3)Двигатель «ревет»

Возможная причина:

Обороты слишком большие и добавлены раньше, чем сработало сцепление, т. е. без нагрузки

Трогание на скользкой дороге. При очень низком коэффициенте сцепления шин с дорогой (гладкий лед, раскатанная дорога), особенно на неровностях, эта задача вызывает трудности даже у опытных водителей.
Многие водители, совершив начальную ошибку (пробуксовку), продолжают «держать газ», ожидая зацепления, однако чаще всего этот способ не помогает.
Если началась пробуксовка, колесо быстро разогревает снег или лед и между ним и дорогой образуется прослойка воды, которая мешает зацеплению.
Чаще всего не удается использовать возможности другого ведущего колеса, стоящего на твердом грунте. Дифференциал выключает его, передавая всю мощность на буксующее колесо.


Секреты трогания следующие:
Первый оборот колеса должен быть без пробуксовки или с минимальной пробуксовкой.
Трогание «в натяг» выполняется на минимально устойчивой частоте вращения за счет задержки (пробуксовки) включения сцепления.
До начала трогания передние колеса автомобиля необходимо выровнять. Даже незначительный угол поворота способен затормозить автомобиль и спровоцировать пробуксовку.
Устранить допущенную ошибку (пробуксовку) можно повторным троганием (выключением и включением сцепления).
При трогании необходимо учитывать механизм загрузки-разгрузки автомобиля по осям. При первом импульсе (включении сцепления) загружаются задние колеса, затем происходит их разгрузка из-за реакции подвески. Этот момент чаще всего способствует пробуксовке.
На автомобиле с передним приводом желателен двойной выжим сцепления. Первым импульсом разгружаются передние колеса, повторным на них дается тяга в момент, когда автомобиль качнется вперед.

При трогании с раскачиванием автомобиля (при застревании и яме, песке, на льду) импульс трогания необходимо приурочить к моменту загрузки ведущих колес.
Ждать, что автомобиль «зацепится» и начнет разгон,— дело бесперспективное.
Трогаясь при минимальном коэффициенте сцепления (изморозь на асфальте, покрытый водой лед, обледенелый наст, укатанный и отполированный снег и т. д.), можно использовать следующие приемы:
• включить повышающую передачу (II, III), чтобы уменьшить начальную тягу;
• включить стояночный тормоз «с натягом» до 50%, чтобы смягчить вращательный импульс;
• трогание осуществлять многократным осторожным включе-нием сцепления при постоянной минимальной частоте враще-ния двигателя;
• при достижении средних оборотов одновременно отпускать обе педали (сцепления и подачи топлива).
Трогаясь на вязком грунте (грязь, песок, снежная целина), необходимо сохранить максимальную тягу — крутящий момент двигателя. Для этого трогание выполняется на высоких оборотах с существенной пробуксовкой сцепления для устранения пробуксовки колеса в начальный момент.
После трогания тяга двигателя сохраняется за счет пробуксовки колес. Эта пробуксовка позволяет очистить протектор колеса от грунта (если модель покрышки имеет грунтозацепы и широкие канавки между ними) и сохранить крутящий мо¬мент двигателя, не теряя при этом оборотов и соответственно
мощности.
При уменьшении частоты вращения можно кратковременным неполным выжимом сцепления вновь поднять их до необходимого уровня, не переключая понижающую передачу.
Прекратить излишнюю пробуксовку после трогания с места можно быстрым включением повышающей передачи.
Трогание автомобиля на подъеме и спуске. Трогание на подъеме намного труднее, чем на ровной дороге. При трогании на подъеме необходимо преодолеть силу сопротивления качению колес, силу инерции, силу сопротивления подъему.
Поэтому частота вращения коленчатого вала при трогании на подъеме должна быть больше, чем при трогании на ровном участке дороги, и при этом должны быть приняты меры, предотвращающие скатывание автомобиля назад.
Техника исполнения:
• убедитесь в безопасности выполняемого движения;
• резко нажмите на педаль сцепления, выключая его;
• еще раз убедитесь в безопасности движения;
• подайте соответствующий сигнал указателем поворота о на-чале движения;
• включите первую передачу;
• медленно отпустите педаль сцепления, не допуская «схватывания» сцепления;
• одновременно нажмите на педаль газа — увеличьте частоту вращения коленчатого вала, чем круче подъем, тем больше должны быть обороты;
• в тот момент, когда вы почувствуете момент включения
сцепления, начинаете отпускать стояночный тормоз;
• одновременно увеличиваете нажатие на педаль газа;
• после чего полностью отпускаете стояночный тормоз, если автомобиль плавно трогается без скатывания назад. Возможные ошибки при этом:
• Автомобиль скатывается назад, а вы при этом резко нажимаете на педаль газа. При этом сильно увеличивается сила тяги, которая преодолевает силу сопротивления качения колес, и колеса пробуксовывают, особенно на дороге с малым коэффициентом сцепления. Двигатель сильно «шумит», а скатывание продолжается. В этом случае надо немедленно остановить автомобиль любым тормозом и начать трогание заново. Недопустимо при начавшемся скатывании все же пытаться выехать на подъем. При этом сильно изнашиваются детали двигателя, шины и тормоза.
• Двигатель остановился. Причины: резко отпустили педаль сцепления, слабо нажали на педаль газа — частота вращения коленчатого вала мала, задержали выключение стояночного тормоза. Надо немедленно затормозить любым тормо¬зом и начать трогание заново.
Управление педалью сцепления, педалью газа и стояночным тормозом требует определенной точности. Тренируйтесь до тех пор, пока не приобретете определенный навык плавного трогания с места на подъеме без скатывания назад.
При трогании с места на спуске вес автомобиля помогает тропуться автомобилю даже без силы тяги двигателя. Техника выполнения такова:
1)Убедитесь в безопасности движения;
2)Произведите запуск двигателя;
3)До конца выжмите педаль сцепления;
4)И выберите нужную передачу, соответствующую крутизне пуска;
5)Выжмите на педаль рабочего тормоза;
6)Отпустите стояночный тормоз — выключите его;
7)Еще раз убедитесь в безопасности движения;
8)Подайте соответствующий сигнал указателем поворота о начале движения;
9)Плавно отпустите педаль сцепления;
10)Одновременно плавно отпустите педаль рабочего тормоза;
11)Когда автомобиль начнет движение, полностью отпустите педаль сцепления.

источник: http://road2.ru

Добавленно: 18.06.10
 Login


Какой у вас автомобиль
Отечественный
Европеец
Американец
Япошка
Китаец
Кореец
Другое